МИЛЯУША ВАЛИЕВА
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Необходимый материал:
Ватман, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, наборы игрушек (мяч, машинка, стакан, матрешка, утка, бумажная игрушка, гвоздь) набор картин из серии: «Фрукты», «Мебель», «Домашние животные», «Игрушки», «Обувь», «Насекомые», «Воздушный транспорт», шаблон шляпы на каждого ребенка, гуашь 6 цветов на каждого ребенка, баночки, салфетки, кисточки, ватные палочки на каждого ребенка.
В группу входит Незнайка. Дети стоят полукругом.
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо вашего детского сада и решил посмотреть, чем вы занимаетесь. А еще я хотел вам показать свою коробочку, в которой много разных предметов.
Достает коробок спичек
Какая красивая коробочка, и палочки. Сейчас я с ней поиграю, зажгу спичку и…
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Ты разве не знаешь, что со спичками нельзя играть?
Незнайка : Ой, а что будет?
Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, к чему может привести игра со спичками.
Дети: Может случиться пожар, со спичками играть нельзя, нельзя включать электроприборы.
Незнайка отдает спички воспитателю
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, если в квартире загорелся огонь?
Дети: При пожаре нельзя прятаться в углу или под кроватью. Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.
Воспитатель: А как называются люди, которые приезжают тушить пожары?
Дети: Пожарники.
Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, что спички детям не игрушка!
Незнайка : Да! Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы, все знаете, но загадки мои вы никогда не отгадаете.
Воспитатель: А ты нам загадай, мы постараемся ответить.
Загадывает загадки «Части суток»
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
(Ночь)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
Ай, да молодцы! Все загадки мои отгадали.
(показывет, что устал)
Воспитатель: Предлагаю провести физминутку!
Дети и Незнайка становятся в круг
Мы к плечам прижали руки
(руки к плечам, вращение вперед-назад)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
А теперь, покрутим шеей
(вращение головой в стороны)
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
(приседание)
Раз, два, три, четыре, пять
Ноги до конца сгибать!
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(ходьба на месте)
Воспитатель: А еще наши ребята любят играть в разные игры. Не хочешь поиграть с нами, Незнайка?
Незнайка : С удовольствием!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Воспитатель: Я перечислю вам предметы, а вы назовете их одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – это (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – это (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – это (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – это (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – это (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – это (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – это (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка : Какая интересная игра! И вы, ребята, такие молодцы, все знаете и все правильно угадываете. А у меня для вас тоже есть игра.
Игра «Что где находится?»
Незнайка предлагает детям расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Во время игры незнайка теряет свою шляпку
Незнайка : Молодцы, со всеми заданиями вы справились, все задания выполнили правильно.
Воспитатель: Ой, Незнайка, а куда же подевалась твоя шляпка?
Незнайка : Ой, как же я теперь без своей шляпки?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Наши ребята тебе помогут.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и разукрасить шаблон шляпки нетрадиционным методом рисования («тычки» ватными палочками, волнистые линии кончиком кисти)
Незнайка : Спасибо за помощь, ребята! Очень мне понравились шляпки, обещаю их всех носить. А вам от меня сюрприз в коробочке. До свидания.
Воспитатель и дети находят в коробке леденцы.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!