Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду»

МИЛЯУША ВАЛИЕВА
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Необходимый материал:

Ватман, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, наборы игрушек (мяч, машинка, стакан, матрешка, утка, бумажная игрушка, гвоздь) набор картин из серии: «Фрукты», «Мебель», «Домашние животные», «Игрушки», «Обувь», «Насекомые», «Воздушный транспорт», шаблон шляпы на каждого ребенка, гуашь 6 цветов на каждого ребенка, баночки, салфетки, кисточки, ватные палочки на каждого ребенка.

В группу входит Незнайка. Дети стоят полукругом.

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо вашего детского сада и решил посмотреть, чем вы занимаетесь. А еще я хотел вам показать свою коробочку, в которой много разных предметов.

Достает коробок спичек

Какая красивая коробочка, и палочки. Сейчас я с ней поиграю, зажгу спичку и…

Воспитатель: Что ты, Незнайка! Ты разве не знаешь, что со спичками нельзя играть?

Незнайка : Ой, а что будет?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, к чему может привести игра со спичками.

Дети: Может случиться пожар, со спичками играть нельзя, нельзя включать электроприборы.

Незнайка отдает спички воспитателю

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, если в квартире загорелся огонь?

Дети: При пожаре нельзя прятаться в углу или под кроватью. Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.

Воспитатель: А как называются люди, которые приезжают тушить пожары?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, что спички детям не игрушка!

Незнайка : Да! Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы, все знаете, но загадки мои вы никогда не отгадаете.

Воспитатель: А ты нам загадай, мы постараемся ответить.

Загадывает загадки «Части суток»

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

(Ночь)

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

Ай, да молодцы! Все загадки мои отгадали.

(показывет, что устал)

Воспитатель: Предлагаю провести физминутку!

Дети и Незнайка становятся в круг

Мы к плечам прижали руки

(руки к плечам, вращение вперед-назад)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать.

А теперь, покрутим шеей

(вращение головой в стороны)

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

(приседание)

Раз, два, три, четыре, пять

Ноги до конца сгибать!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

Воспитатель: А еще наши ребята любят играть в разные игры. Не хочешь поиграть с нами, Незнайка?

Незнайка : С удовольствием!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Воспитатель: Я перечислю вам предметы, а вы назовете их одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – это (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – это (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – это (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – это (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – это (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – это (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – это (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка : Какая интересная игра! И вы, ребята, такие молодцы, все знаете и все правильно угадываете. А у меня для вас тоже есть игра.

Игра «Что где находится?»

Незнайка предлагает детям расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Во время игры незнайка теряет свою шляпку

Незнайка : Молодцы, со всеми заданиями вы справились, все задания выполнили правильно.

Воспитатель: Ой, Незнайка, а куда же подевалась твоя шляпка?

Незнайка : Ой, как же я теперь без своей шляпки?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Наши ребята тебе помогут.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и разукрасить шаблон шляпки нетрадиционным методом рисования («тычки» ватными палочками, волнистые линии кончиком кисти)

Незнайка : Спасибо за помощь, ребята! Очень мне понравились шляпки, обещаю их всех носить. А вам от меня сюрприз в коробочке. До свидания.

Воспитатель и дети находят в коробке леденцы.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Праздник в детском саду!»«Праздник в детском саду!» С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,.

9 Мая в детском саду (фотоотчет)9 Мая в детском саду (фотоотчет) 9 Мая- День Победы- святой для каждого из нас праздник и мы, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. В нашем детском саду тоже.

Декор в детском садуДекор в детском саду С приближением Нового 2015 года в нашем МАДОУ Детском саду № 10 все педагоги и специалисты украшали свои группы (у нас 11 групп, кабинеты.

Конкурс в детском садуКонкурс в детском саду В нашем детском саду «Улыбка» объявили конкурс «Ай да чудо варежка», родители приняли участие с радостью. Поделки получились самые разнообразные,.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду Каждый год мы с детьми,в нашем детском саду, готовимся к весёлому весеннему празднику" Масленица". Разучиваем масленичные заклички:"Как.

Оригами в детском садуОригами в детском саду С начала учебного года в моей творческой деятельности стала работа с бумагой - оригами – древнее искусство складывания поделок из бумаги.

Прогулка в детском садуПрогулка в детском саду Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех.

Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель : Дети.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Зима в детском саду.Зима в детском саду. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот выбрала минутку, чтобы рассказать о том, как долго мы ждали зиму и она, наконец-то к нам пришла. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 08:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем МИЛЯУША ВАЛИЕВА (УИ 68371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД