Получи документы

Конспект занятия в детском саду «Наша Родина — Россия»

Светлана Костюк
Конспект занятия в детском саду «Наша Родина — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска, проектор.

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

- слайды с достопримечательностями;

- презентация «Наша Родина»;

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение "Россия"

Ребенок:

Россия, Россия! Под небом под синим

Найдёшь ли ещё где такой красоты?

Я верю в Россию, я верю в Россию,

Я верю в Россию. Поверь в неё ты.

А чем отличается одно государство от другого? ( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. Слайд

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Саратов). Какая река протекает? (Волга)

- Место, где находится наш город, называется Саратовская область. (Воспитатель приглашает детей на рабочее место за столом для просмотра презентации)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Город Саратов развивается, совершенствуется. Мой родной город — Саратов. Это красивый и очень интересный город, который расположен на реке Волга, в её среднем течении. Он стоит на берегу волгоградского водохранилища, и является крупным промышленным и культурным центром Поволжья.

История и символы

На флаге и гербе Саратова можно увидеть трёх рыбин — знаменитой волжской стерляди, в окружении венков пшеницы, символизирующих роль сельского хозяйства.

Саратов был основан в 1590 году, но современный находится не там, где находился первый. Он закладывался три раза, и каждый раз его переносили на новое место. Название Саратов он получил предположительно от слов Сара-тау, то есть Соколиная гора.

Современный Саратов

Сейчас это не только крупнейший промышленный город, но и культурный и научный центр. В нём проживает более 800 тысяч человек.

У нас много современных красивых зданий, широких и шумных улиц. Здесь сохранились уникальные памятники архитектуры прошлого — красивейшие церкви, дома, здание консерватории.

Отдельную гордость жителей представляет автомобильный мост через Волгу, длиной почти в три километра.

Достопримечательности

В Саратове множество интересных музеев, в том числе художественный – имени Радищева и дом Чернышевского. У нас есть филармония, консерватория, театры драмы, оперы и балета.

Очень красивый парк Липки также является излюбленным местом отдыха горожан и многочисленных туристов.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Казачий уголок «Наша Родина — Дон» в начальной школе и детском садуКазачий уголок «Наша Родина — Дон» в начальной школе и детском саду Казачий уголок "Наша Родина Дон" В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с национальным и региональным.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД