МААМ-картинки

Конспект занятия в детском саду «Безопасность в быту»

Елена Семак
Конспект занятия в детском саду «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в детском саду : «Безопасность в быту»

Цель:

- формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в быту;

- продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку;

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Безопасность в быту“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать учить строить ответ на вопрос;

- воспитывать уважение к взрослым.

Воспитатель: Давайте станем вместе в круг,

Сколько друзей-посмотри вокруг.

Будем все дружно играть,

Правила игры не забывать.

1. Сюрпризный момент (Воспитатель показывает игрушку Незнайки)

- Дети, посмотрите, кто к нам пожаловал? Поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ой, а почему он такой грустный. Что случилось? Незнайка поранился ножницами!

- Как вы считаете, дети, почему он поранился? (Они острые, опасные)

- Как с ними следует обращаться? (Осторожно)

- Что умеют делать ножницы? (Резать бумагу, вырезать.)

Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Раз - два, раз - два

Ножницами режу,

Белые полоски бумаги

Быстро я нарежу.

(Дети имитируют движения)

В: Ребята, какие острые и опасные предметы имеются у вас дома?

(нож, иголка, вилка, кнопки, булавки).

О чем можно сказать острый? (нож.)

А о чем можно сказать острая? (игла.)

О чем можно сказать острые? (Ножницы.)

Воспитатель: Отгадайте загадки об опасных предметах:

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

«Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла

Рукодельница – …» (игла)

- Дети, расскажите, что можно делать иглой (игла может вышивать, пришить пуговицы.)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

- А почему ножа нужно бояться? (У него острое лезвие)

- Можно детям брать нож? (Нет) Почему? (Он опасен)

- Что делают ваши родители ножом? (Режут продукты.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

(спички)

- Можно детям брать спички? Почему? (Может случиться пожар)

- Нужны людям спички? Зачем?

Воспитатель: Незнайка, какие у тебя красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Ребята, кто желает – угоститься? Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней! Берите, не стесняйтесь! Здесь на всех хватит!

Воспитатель: Ребята, разве вы не знаете, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя. Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток вам необходимо принять…

Воспитатель: Давайте теперь сядем на ковер по кругу и поиграем.

Игра "Можно-нельзя"

- Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Незнайки"

(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).

Только вот по какой дорожке нам идти?

"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя".

- Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

- Ребята, чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом? (Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?» Методическая разработка на тему: «Кто работает в детском саду?». Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду,.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Безопасность в быту»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семак (УИ 515772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД