Елена Семак
Конспект занятия в детском саду «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду : «Безопасность в быту»
Цель:
- формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в быту;
- продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку;
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать интонационную выразительность речи;
- продолжать учить строить ответ на вопрос;
- воспитывать уважение к взрослым.
Воспитатель: Давайте станем вместе в круг,
Сколько друзей-посмотри вокруг.
Будем все дружно играть,
Правила игры не забывать.
1. Сюрпризный момент (Воспитатель показывает игрушку Незнайки)
- Дети, посмотрите, кто к нам пожаловал? Поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ой, а почему он такой грустный. Что случилось? Незнайка поранился ножницами!
- Как вы считаете, дети, почему он поранился? (Они острые, опасные)
- Как с ними следует обращаться? (Осторожно)
- Что умеют делать ножницы? (Резать бумагу, вырезать.)
Пальчиковая гимнастика «Ножницы»
Раз - два, раз - два
Ножницами режу,
Белые полоски бумаги
Быстро я нарежу.
(Дети имитируют движения)
В: Ребята, какие острые и опасные предметы имеются у вас дома?
(нож, иголка, вилка, кнопки, булавки).
О чем можно сказать острый? (нож.)
А о чем можно сказать острая? (игла.)
О чем можно сказать острые? (Ножницы.)
Воспитатель: Отгадайте загадки об опасных предметах:
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
«Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Себе одежду сшить не смогла
Рукодельница – …» (игла)
- Дети, расскажите, что можно делать иглой (игла может вышивать, пришить пуговицы.)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
(Нож)
- А почему ножа нужно бояться? (У него острое лезвие)
- Можно детям брать нож? (Нет) Почему? (Он опасен)
- Что делают ваши родители ножом? (Режут продукты.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
(спички)
- Можно детям брать спички? Почему? (Может случиться пожар)
- Нужны людям спички? Зачем?
Воспитатель: Незнайка, какие у тебя красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Ребята, кто желает – угоститься? Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней! Берите, не стесняйтесь! Здесь на всех хватит!
Воспитатель: Ребята, разве вы не знаете, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя. Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток вам необходимо принять…
Воспитатель: Давайте теперь сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
- Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Незнайки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).
Только вот по какой дорожке нам идти?
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя".
- Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
- Ребята, чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом? (Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки).