Анастасия Юрьевна Порфирьева
Конспект занятия в бассейне (средняя группа)
▼ Скачать
Тема занятия : Правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне.
Цель: обучить выполнять правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам.
Задачи:
коррекционно-обучающие:-учить правилам поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам;
Публикация «Конспект занятия в бассейне (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Темочки
- учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно;
коррекционно-развивающие: - способствовать развитию координационных способностей;
коррекционно-оздоровительные: - способствовать увеличению жизненной ёмкости лёгких у детей;
- профилактика плоскостопия;
- способствовать улучшению состояния здоровья и закаливать;
коррекционно-воспитательные - способствовать воспитанию дисциплинированности;
- развивать способность к произвольному вниманию.
Инвентарь: нарукавники, игрушки.
Место проведения: плавательный бассейн.
Количество детей: 5
Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 5 мин.
Содействовать активизации внимания и организованности воспитанников.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия,
содействовать его общей активизации.
Содействовать увеличению жизненной емкости легких
Содействовать увеличению подвижности суставов.
Содействовать увеличению подвижности мышечно-связочного аппарата
Активизировать работу дыхательной и ССС организма;
содействовать постепенному втягиванию организма в работу.
Организовать продолжение занятия в воде Приветствие, рассказ о правилах поведения и технике безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне.
Разминка на бортике бассейна :
1. Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки»);
2. Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»);
3. Речедвиженияв соответствии с текстом:
1. Веточки на яблоньке повисли от печали.
2. Яблоки на веточках висели и скучали
3. Девочки и мальчики ветки раскачали
4. Яблочки о землю громко застучали
4.«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Выше, выше, высоко…
Прыгай на носках легко».
Вход в воду
И. п. – полунаклон вперед, руками взяться за бортик. 2 мин.
30 сек.
8 раз
1 мин
1 мин
30 сек. Проверить готовность занимающихся к занятию.
Движения плавные
Выполнять с большой амплитудой. Колени прямые.
Руки прямые
Наклоны туловища на каждое слово
Взмахи кистями рук на каждое слово
Наклон вперед и размашистые движения руками
Полуприсед, хлопать ладонями по коленям
Имитация
По одному, по трапу.
Основная часть 20 мин.
Поддерживать оптимальный режим дыхания во время занятия.
Развитие аэробной выносливости
Освоение водной среды и преодоление сопротивления вод
Способствовать развитию координации движений.
Способствовать развитию ловкости. 1. Выполнение вдохов и выдохов между упражнениями.
2. Войти в воду самостоятельно.
3. Ходьба в колонне по площади бассейна, держась одной рукой за бортик бассейна :
-обычная
4. Игровое упражнение «Цапля». Ходьба на месте с высоким подниманием колен
5. Игровое упражнение «Лодочки с веслами». Ходьба на месте, помогая себе гребковыми движениями рук.
6. Стоя в кругу, сделать «Дождик».
7. Прыжки на месте на носочках.
Зайка идет,
Травку рвет.
Что вырвет, то в пучок
8. Игровое упражнение для речевого дыхания «Лесное путешествие».
9. Игровое упражнение «Будь внимательным»
10. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». 2 мин.
30 сек.
2 бассейна
2 бассейна
2 бассейна
1 мин.
10 раз
2 бассейна
2 мин.
2 мин. Выполняется периодически при необходимости.
Левая рука на поясе
Следить за осанкой
Следить за осанкой
Прыжки на носочках
Имитация
Круговые движения руками перед собой.
Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками). Там полным полно чудес (удивленно произносить м-м-м-м на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Дети стоят на дне лицом к преподавателю. Инструктор дает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т. д). В соответствии с определённым положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (приседания в воду, наклоны).
Глубокий вдох через нос, выдох через рот на воду
Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит:
«Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.
Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
Заключительная часть 5 мин.
Плавно снизить эмоциональный фон занимающегося, содействовать расслаблению организма после физической нагрузки.
Организовать логичное завершение занятия.
Игра «Найди свою игрушку».
Выход из воды. Подведение итогов занятия.
3 мин.
2 мин. Разложить игрушки напротив каждого ребенка на противоположном бортике, по сигналу дети идут к своей игрушке и становятся на свои места, затем преподаватель предлагает детям отвернуться и в это время раскладывает игрушки в воде в произвольном порядке, по команде дети ищут свою игрушку и становятся на свои места
Повторить правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиену занятий в бассейне. Отметить упражнения, получившиеся лучше.