Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»

Страшнова Наталья
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, отличием росписи матрёшек. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек 2 шт, плоскостные, разрезная матрёшка, матрёшки разного размера на каждого ребёнка, Машенька – кукла, старичок-лесовичок.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах

Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, знакомство с Машенькой, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»,.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

- Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Машенька! (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

-Здравствуй Машенька! (дети здороваются)

- Ребята, Машенька мне рассказала, что у неё есть подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Машеньки?

Воспитатель загадывает загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: - (Матрёшки)

Воспитатель:

- Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Машенька предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь. По веселой дорожке.

-Путь не близкий будет, не беда вместе весело всегда. (Проигрывается веселая песенка)

Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите нас кто-то встречает. Так это же старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся. Здравствуй дедушка. (дети здороваются)

-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему, кто это?

Дети:

- Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель:

- Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

Воспитатель:

- Из чего делают матрёшку?

Дети отвечают

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, давайте с собой возьмем страчка-лесовичка, чтобы он тоже познакомился с матрешками и лучше узнал о них.

-Пойдем с нами старичок-лесовичок, заодно ты и познакомишься с матрешками.

Воспитатель:

- А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это же матрёшки. Мы сейчас с вами сядем на полянке и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки :)

-Ребята, это матрёшка. (показ матрешки) Посмотрите какой у нее наряд.

У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

- А, это ее сестричка, тоже матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.

-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?

Дети: (по форме, цвету, росписи)

Воспитатель:

-Молодцы! Матрёшкам интересно, куда мы с вами идём?

Дети отвечают

-Они нас проводят на свою полянку. Но матрешки просят помочь им. Дело в том, что у них порвалась фотография их подружки, поможем им собрать портрет матрёшки. (дети собирают фото матрёшек из частей)

-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».

- А мы сейчас с вами отдохнём.

Динамическая пауза.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

Воспитатель:

Отдохнули? Теперь можно отправляться дальше по нашей веселой тропинке. (идут под веселую музыку)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт?

-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.

-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)

-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. ( на двух маленьких столах стоят две большие: Они отличаются по росписи, дети ставят своих матрешек к тем, которые похожи между собой и садятся на стульчики)

-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери эти матрёшки, а ты эти матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

-Молодцы ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли помочь и собрать фото матрёшек. И в подарок они хотят вас угостить конфетами.

-Давайте попрощаемся с матрешками. (дети прощаются) Машенька останется в гостях у матрешек, ну а мы уже знаем по какой дорожке можно вернуться обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 22:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»» (включая файлы) размещена пользователем Страшнова Наталья (УИ 1886850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД