Жанна Пайбаршева
Занятие в первой младшей группе «Как будили солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Как будили солнышко
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить понимать смысл произведения. Учить запоминать героев сказки, их последовательность по ходу сказки. Учить произносить звукоподрожающие слова героев сказки, умение произносить все звуки в словах и песнях. Закреплять произносить пальчиковые игры, песни, стихи, текст музыкальных игр, разученные ранее. Развивать интерес к народному творчеству, желание слушать произведение, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность. Создавать радостное настроение при прослушивании и просмотре сказки.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Как будили солнышко“» размещена в разделах
Атрибуты: Игрушки: мишка, заяц, мышка, птичка; домик деревянный; на каждого ребё нка: цветочки, угощение; солнышко, тучка, зонтик.
Ход занятия : Дети проходят, осматривают группу с домиком, здороваются с гостями (если они присутствуют, садятся на стульчики около домика.
Ведущий: Весело запели птицы,
И капели не до сна –
Это значит: к нам стучится
Разноцветная весна.
Значит, вновь зазеленеет
В поле нежная трава.
Тёплым воздухом повеет –
Это к нам идет весна.
Дети исполняют песню про весну.
Ведущий: Посмотрите, на полянке,
Где зимой бежали санки.
А весной ручей звенит.
Домик расписной стоит.
Этот домик не простой.
Это домик расписной.
Солнышко в нём отдыхает,
До утра в нём почивает.
И сейчас оно лежит,
На перинке сладко спит.
Хватит Солнцу отдыхать.
Солнышко, пора вставать!
Не, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Звонко песенку споёт?
Перед домиком ведущий ставит Мишку.
Мишка: -Я, - ответил бурый мишка.
Я не зря зовусь Топтыжка.
Громко, громко зарычу,
В окно лапой постучу.
Мишка стучит в домик.
Мишка: Спит, не слышит. Не беда!
Танцевать уже пора.
Наши детки топотали
И в кружочек дружно встали.
Исполняется танец «Как у наших у ребят». Дети садятся на стульчики, медведя садят на стульчик.
Ведущий: Нет, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Громко песенку споёт?
Перед домиком ставится Зайка.
Зайка: - Я, ответил ловкий Зайка!
Ты со мной, дружок, сыграй – ка!
А потом пойдём стучать,
Наше Солнце выручать.
Музыкальная игра «Заинька – зайка». Дети садятся на стульчики, заяц подходит к домику.
Зайка (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.
И в окошке появись.
Зайчика садят рядом с медведем около домика.
Ведущий: Нет, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Громко песенку споёт?
Перед домиком ставится птичка.
Птица: - Я, ответила синица,
Петь я песни мастерица.
Песню звонкую спою,
Солнышко будить начну.
Проводится пальчиковая игра «Тень – тень».
Птица (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.
И в окошке появись.
Птичку садят рядом с зайцем и медведем рядом с домиком.
Ведущий: Нет, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Громко песенку споёт?
Перед домиком ставится Мышка.
Мышка: - Я, ответила малышка.
Это серенькая мышка.
Вот умоюсь и потом
Солнышко будить начнём.
Исполняется песня «Мышка».
Мышка (стучит) :Ну – ка, Солнышко, проснись.
И в окошке появись.
Мышку садят рядом с зайцем, медведем и мышкой перед домиком.
Ведущий: Не хочет Солнышко просыпаться
И в окошке появляться.
Мишка топал, зайка звал,
Громко лапою стучал
Птичка пела, мышь пищала…
Не начать ли звать сначала?.
Солнце надо всем позвать,
Громко, громко закричать.
Все звери (громко) :Солнышко, просыпайся!
На небе появляйся!
Ведущий: Слышит Солнышко : зовут –
И в окошко тут как тут.
Появляется из – за домика Солнышко. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко Руками выполняют «Фонарики».
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, Руками хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Солнышко : Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать,
Будем Солнышко встречать.
Дети исполняют песню «Солнышко».
Раздаются цветочки каждому ребёнку. Исполняется танец «Греет солнышко теплее».
Ведущий: Дети, кто скажет, кто помогал нам солнышко разбудить?
Дети перечисляют героев сказки, ведущий помогает, если дети затрудняются ответить.
Ведущий:А теперь давайте поиграем с Солнышком, ведь его так дети ждали и дождались.
Проводится Под. игра «Солнышко и дождик».
Солнышко : Какие ваши детки молодцы. Помогли зверятам разбудить меня и за это я угощаю всех ребят гостинцами.
Ведущий угощает детей, дети прощаются с героями и солнышком, уходят.