Наталья Беглова
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Научим Хрюшу пользоваться носовым платком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию
«Научим Хрюшу пользоваться носовым платком».
Цель: закрепление знаний у детей в использовании носового платка.
Задачи:
Образовательные:
-рассматривание платков (какой формы, цветом).
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику пальцев кисти рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-Закрепить движения в процессе пользования платка
Воспитательные:
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Словарь: платочек, складывать платочек, будь здоров, спасибо, пожалуйста.
Демонстрационный материал: игрушка - Хрюша, носовые платки.
Раздаточный материал: Раскраски платочки, платочки, мелки восковые
Ход занятия:
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!
Ой, кто же к нам в гости пришел?
Ответы детей
К нам пришел сегодня Хрюша, наш любимый он дружок (Хрюша здоровается с детьми)
Ответы детей
Апчхи! Апчхи!
Воспитатель: Хрюша что случилось, почему ты чихаешь?
Я сегодня, когда шел в детский сад, наступил в лужу и промочил свои ножки. Я очень замерз. Апчхи!
Воспитатель: Ребята, Что нужно сказать Хрюше?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Будь Здоров!
Хрюша, когда чихаешь, нужно обязательно прикрывать носик платочком.
Хрюша, почему ты расстроился?
Я не умею пользоваться носовым платочком.
Не расстраивайся Хрюша, мы с ребятами тебя научим.
Хрюша, у тебя есть платочек?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно - посмотрите Хрюшина мама, положила ему платочек в кармашек.
Основной этап
Воспитатель: Достаем платочек из кармана
Ребята, давайте рассмотрим платок
Дети, какой он формы - на что похож, какого цвета?
– правильно, платочек … формы, …. цвета.
Ответы детей
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с носовым платком. Кладу платок на стол. Тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) беру за углы носового платка. Развернула, ещё раз развернула, вот так. Снова пальцами беру за углы платок. Подношу к носу и зажимаю пальцами. Тихо провожу сверху вниз, вот так, кладу платок на стол.
Дети внимательно слушают и смотрят.
А теперь, что нужно сделать с носовым платком?
Ответы детей
Правильно, сложить!
Ребята, а давайте вместе попробуем сложить платочек
Воспитатель: Посмотрите, как правильно сложить платок. Беру платок, кладу на стол, тремя пальцами (двумя сверху и большим пальцем снизу) сложила, ещё раз сложила и убрала в карман.
Дети выполняют задание
Дети, посмотрите, какой носик стал у Хрюши?
Ответы детей
Физкультминутка.
Кулачки мы крепко сжали кулачками постучали
Дружно руки поднимаем,
Руки вниз мы опускаем,
Ручками похлопали,
Ножками потопали: топ-топ-топ
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Дети выполняют движения по тексту.
Заключительный этап.
Хрюша говорит : «Спасибо, ребята, теперь и я научился пользоваться платком».
- Пожалуйста. Теперь я всегда будет ходить с платочком и прикрывать носик, когда чихаю.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Чем нужно вытирать носик и глазки?
Ответы детей
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь для Хрюши сделаем много ярких платочков!
Предложить детям раскраски платочков и предложить цветные карандаши на выбор, по желанию детей.
Молодцы, какие красивые у вас получились платочки!