Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»

Коваленко Елена
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык - разговаривает».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое.

Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела „Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает“» размещена в разделах

-рассказать детям о значении глаз, носа, языка;

-развивать навык бережного отношения к своему телу;

-учить обобщать знания.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть?

Ответы детей.

Маша даёт конверт воспитателю.

Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела.

Маша: ребята, я совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок.

Ты усаживайся удобнее и посмотришь.

Воспитатель показывает карточку с изображением носа.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Нос»

Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу.

Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно.

Воспитатель: «Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик?

Ответы детей.

Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос.

Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать.

Послушайте стихотворение.

«Я ничего не знаю.

И вдруг мой носик

Говорит,

Что где-то

И у кого-то

Что-то сейчас подгорит!»

(Отрывок из стихотворения Э. Мошковской)

Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет нюхать.

Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет.

Воспитатель подносит к детям разрезанную апельсинку и просит угадать, что это.

Воспитатель: молодцы, вы угадали.

Воспитатель достаёт следующую картинку.

«Что изображено на картинке?»

Дети отвечают «глаза».

Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза».

(отрывок Н. Орловой)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель держит большой красный мяч.

Ответы детей.

Наши глазки видят и помогают нам определять предмет.

Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением языка.

«Всегда он работает, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим»

Воспитатель: ребята, что это?

Ответы детей.

А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком.

Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.)

Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть?

Повторяй за нами.

«Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи

Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком

Могут глазки моргать – выполняют движения по тексту

Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают кулачки».

Маша хвалит детей. Прощается и уходит.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 13:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД