Коваленко Елена
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает»
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык - разговаривает».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с частями тела „Глаза видят, уши слышат, язык — разговаривает“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-рассказать детям о значении глаз, носа, языка;
-развивать навык бережного отношения к своему телу;
-учить обобщать знания.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Маша даёт конверт воспитателю.
Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела.
Маша: ребята, я совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться.
Воспитатель: конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок.
Ты усаживайся удобнее и посмотришь.
Воспитатель показывает карточку с изображением носа.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Нос»
Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу.
Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно.
Воспитатель: «Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик?
Ответы детей.
Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос.
Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать.
Послушайте стихотворение.
«Я ничего не знаю.
И вдруг мой носик
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то сейчас подгорит!»
(Отрывок из стихотворения Э. Мошковской)
Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет нюхать.
Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет.
Воспитатель подносит к детям разрезанную апельсинку и просит угадать, что это.
Воспитатель: молодцы, вы угадали.
Воспитатель достаёт следующую картинку.
«Что изображено на картинке?»
Дети отвечают «глаза».
Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза».
(отрывок Н. Орловой)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель держит большой красный мяч.
Ответы детей.
Наши глазки видят и помогают нам определять предмет.
Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением языка.
«Всегда он работает, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим»
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы детей.
А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком.
Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.)
Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть?
Повторяй за нами.
«Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи
Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком
Могут глазки моргать – выполняют движения по тексту
Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают кулачки».
Маша хвалит детей. Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.