Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Платье в горошек»
«платье в горошек».
Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи:
Воспитательная: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Образовательная: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать еге тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивающая: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации „Платье в горошек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Материалы и оборудование: Фланелеграф, кукла, платье (образец, кружки жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.
Ход занятия.
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Ребята, вы слышите плач? Что это? (Посередине зала, на цветочной поляне, в большом цветке) сидит кукла.
Организационно – поисковый этап.
Начинаем занятие.
Ребята, кто это? Ответы детей. Дети, давайте спросим, как её зовут. Её зовут Дюймовочка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).
Ребята, Дюймовочка просит нас помочь ей. Дюймовочке подарили платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узора. Дюймовочка хочет, чтобы дети ей украсили платье. Поможем Дюймовочке? (Да).
Посмотрите, какое платье подарили Дюймовочке. Оно какого цвета? (Красного) Ответы детей.
Молодцы. А теперь Дюймовочка приглашает нас на физминутку.
Физминутка: «Пляска». Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя,
Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении,
Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении,
Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).
Ножкой топ, ещё раз топ (топаем,
Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем).
А теперь давайте украсим платье для Дюймовочки. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Кружочки. На что они похожи? На горошки. Какого они цвета? Зеленого, красного, жёлтого цвета. Кружочками зелёного цвета, какое платье будем украшать?
Давайте, вспомним, как мы клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, салфеткой сверху прижимаем. Дети садятся за столы.
посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки
А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).
Дюймовочке очень понравились ваши платья.