Мария Башкатова
Конспект занятия в первой младшей группе «Как мы любим лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как мы любим лето»
Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи: закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых;
уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»; развивать мышление, память, наблюдательность ;развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
1 часть.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
2часть
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Как мы любим лето“» размещена в разделах
Сенсорное занятие «Лето в лесу»
3 часть
Физминутка «Лето»
4 часть
Художественно –творческая деятельность
Лепка «лучики для солнышка»
5часть. Музыкальная деятельность.
Слушание песни «Малыши и лето»
1. Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось.
Лучикам пора вставать:
Раз, два, три, четыре, пять.
2. Сенсорное занятие «Лето в лесу»
Воспитатель. Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку) Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)
Откройте глаза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Д. Мороз и их не видел. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (василёк).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики).
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка).
Воспитатель. Пока мы с Вами отдыхали, на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились насекомые). Сколько прилетело бабочек? Появилось кузнечиков? И т. п.
- Кто из насекомых летает? (Комары, мухи, жуки и т. д.)
- А кто из насекомых ползает? (Муравьи)
- А какие насекомые прыгают? (Кузнечик)
3часть. Физкультминутка «Лето»
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
4 часть. Лепка «Лучики для солнышка»
(Воспитатель приглашает детей к столам, где уже лежат на каждого ребенка дощечка и пластилин желтого цвета)
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит пластилин. И сначала мы его погреем в ручках, чтобы он стал мягким. А теперь для того, чтоб получились лучики нужно кусочек пластилина положить на ладошку и покатать прямыми движениями. Нужно сделать тоненькие лучики поэтому, надо раскатывать посильнее. Молодцы!
Воспитатель: А теперь вылепленные лучики мы прикладываем к солнышку.
(Выполняется коллективная работа.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наше солнышко стало веселое!
5 часть. Музыкальная деятельность.
Слушание песни «Малыши и лето»