Наталья Цыганова
Конспект беседы в младшей группе «Мы любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в младшей группе на тему «Мы любим природу»
Задачи:
формировать представление детей о том, что такое природа и
том, что природу нужно беречь
развивать познавательные способности детей,
прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Мы любим природу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Материал: игрушка лягушонок, «пруд», иллюстрации с изображением цветов и животных; макеты цветов; аудиозапись «шум дождя», пение птиц.
Ход беседы:
Ребятки, я сегодня спешила утром в детский сад. Иду по дорожке и слышу, как кто -то плачет. Пригляделась, а это маленький, зеленый, лягушонок (игрушка)
Пригласила я его к нам в детский сад. Давайте, спросим, что у него случилось? (воспитатель говорит от имени игрушки- лягушки)
-Ребята, я жил в небольшом пруду. Солнце светит ярко и греет хорошо. Мой прудик почти совсем высох. Дождя все нет и нет. А я люблю нырять и плавать. Вы мне сможете помочь?
-Девочки и мальчики, как мы сможем помочь лягушонку? Чтоб в его пруду вода появилась? (ответы детей)
- Давайте мы позовем дождик и его пруд наполнится водой. Приготовьте ладошки, стучим пальчиком по ладошке и повторяем за мной.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листочек,
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя -
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап… (Аудиозапись дождя (Незаметно от детей меняю «лужу» на «пруд»)
-Смотрите, пруд наполнился водой. Лягушонок очень рад этому. Мы помогли ему.
Лягушонок благодарит детей:
- Спасибо, вам ребята! Я вижу, что вы любите природу и умеете помогать тем, кто оказался в беде.
-Ребята, а пусть лягушонок останется у нас и послушает, что ещё вы знаете о природе (лягушонка оставляют в «пруду»)
Ребята, посмотрите на картинки, что это? Цветы! Молодцы, правильно ответили.
Цветы – очень красивые растения. Их не надо рвать, можно смотреть и нюхать.
Аромат у всех цветов разный, как и сами цветы. Смотрите, у одних лепестки синие, у других желтые или белые. Цветы – живые, они питаются и растут. Кто мне скажет, чем питаются цветы? (ответы детей). Верно, для того чтобы расти нужна вода и солнце. А что есть у цветов? Рассмотрите внимательно картинку. Корень спрятался в земле, стебель над землей, на стебле листья и красивый цветок.
Вот у нас с вами есть заготовка цветка (сделан из бумаги, давайте соединим все детали вместе и увидим какой цветок получится.
Д / И «Собери цветок»
Какие красивые цветы получились! Кто знает как они называются? (ответы детей)Конечно ромашки!
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
-Ребята, а природа — это не только растения и деревья, но и животные. Их тоже надо беречь. Каких животных вы знаете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. А вы ответ найдете среди картинок и покажите.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала Да побежала. (Еж)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова —
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Молодцы! Все загадки отгадали верно.
Ребята, а как себя надо вести в лесу? (ответы детей)
Я согласна с вами, надо вести себя хорошо. Не кричать, не шуметь. Не мусорить. Вы эти правила запомните, пожалуйста и старайтесь соблюдать.
Любите и берегите природу.
А завершим мы нашу беседу стихотворением.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
В группе для вас, мои ребятки, оформлена выставка книг о природе. Знакомьтесь, рассматривайте иллюстрации и вместе почитаем то, что вам понравиться.
Спасибо, ребятки, вам за внимание!