АЛЛА ГИЛЁВА
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в 1-й младшей группе «Путешествие весеннего солнышка»
Подготовила Гилёва А. П.
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Расширить представления детей о ранней весне.
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.
-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие весеннего солнышка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
-Обогащать словарный запас:, проталины, капель, почки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - игровые упражнения.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель, апрель, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеева.
- Загадывание загадок о весне.
- Беседы по теме весна.
-Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе.
- Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «весна».
Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т. д. ; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т. д., работа над звукопроизношением.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне И. С. Захарович «Жемчужины народной мудрости». Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
Ход занятия.
Дети заходят в группу становятся в круг.
Восп. -ль: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Слышится стук в дверь
Восп. -ль: Ой, ребята а нам письмо пришло. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Загадываю загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна).
(Открываем конверт и читаем письмо от весны)
«Дорогие ребята, я очень спешу к вам с теплом после стужи, хочу порадовать вас пением птичек, но зима ни как не хочет уступить мне место, помогите мне её прогнать, пожалуйста!»
В-ль: Поможем, ребята весне занять своё место и прогнать зиму:
Надоела нам зима
Уходи зима сама
В марте солнышко печёт
В марте с крыш вода течёт.
В-ль: ребята, а здесь ещё одна загадка:
Кто утром раньше всех встаёт
Кто всем тепло и свет даёт
Луч горячий выпускает
Землю нашу освящает?
В-ль: (Беру в руки круг жё лтый с печальным лицом и спрашиваю:
-Смотрите –а это солнышко чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.
(кладу картинку с изображением солнца на ковер, высыпаю заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.)
Восп. -ль: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча.)
В-ль: А давайте поиграем с солнышком!
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (дети разжимают кулачки)
Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
В-ль: А давайте будем встречать весну!
Раз два три четыре пять
Будем мы весну встречать (шагаем на месте)
землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)
Пусть тает снег
Исчезнет лёд
А птичка песенку споёт
Скорей набухнут почки
И вырастут цветочки.
В-ль:Посмотрите, в конверте лежит картина, давайте мы её рассмотрим, что на ней нарисовано и скажем какое время года изображено?
- Где здесь нарисовано дерево? (Вот дерево)
- Где здесь нарисовано солнышко? (Вот солнышко)
- Где лужа? (Вот лужа)
- Кто сидит на дереве? (Птичка)
- Где птичка сидит? (На дереве)
- Где здесь нарисованы цветы? (Вот цветы)
Вывод: Здесь нарисована весна.
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идёт», вы прячетесь в домике, т. е. садитесь на стульчики, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаём в хоровод.
(В конце игры воспитатель читает стихотворение)
- Дождь прокапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим, и детям.
В-ль:Что происходит в природе с приходом весны (дети показывают картинки и говорят)
-солнце светит ярче;
-тает снежок, бежит ручеёк;
-прилетают птицы,вьют гнёзда;
-появляется травка;
-просыпаются звери (медведь,ёжик)
-зайчик меняет серую шубку на белую;
-у животных появляются детёныши.
В-ль: Ребята, нас с вами солнышко приглашает на прогулку:
Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освящать все уголки мира.
Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи с медвежатами и поздоровались с солнышком : «Э-э-э (походили как медведи);
Заглянуло в логово к волкам и волки протяжно поздоровались:
«У-у-у»; из под кустика выпрыгнула лягушка с лягушатами и заквакала: «Ква-ква-ква»(попрыгали как лягушки).
А потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову с телятами : «Му-му-му!» (показали рожки).Услышала лошадка с жеребятами и тоже радостно поприветствовала солнышко : «И-го-го!».
Лучик солнышка заглянул в конуру, где спала собака со щенятами и они радостно залаяли: «Гав- гав-гав!».Потом лучик заглянул в окошко в дом,а там спала ко шка с котятами, они нежно поздоровались с солнышком : «Мяу-мяу-мяу!»
А потом солнышко заглянуло к нам в группу и мы весело его поприветствовали!
Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.