Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Увлекательное путешествие. Счет до 5» в средней группе с использованием игр Воскобовича

Наталия Черныш
Конспект занятия по математике «Увлекательное путешествие. Счет до 5» в средней группе с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя

Тема: «Увлекательное путешествие»

Образовательная Область: «Познавательное развитие» Математические представления

Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых приемов и технологий.

Публикация «Конспект занятия по математике „Увлекательное путешествие, Счет до 5“ в средней группе с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

Задачи. Упражнять в количественном счете в пределах 5, в умении отсчитывать нужное количество предметов, устанавливая взаимно однозначные соответствия между количеством и цифрой. Упражнять в сравнении предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).Развивать внимание, мыслительную активность, речь. умение работать по схеме.

Оборудование и материалы : Запись песенки «Машина», звукозапись ”Голос вороны”, персонажи Ворон Метр, Вороненок, Гномы (корзинки, цифры, круги- ягоды из “Чудо -ларчика”, Пчелка Жужа (ниточка и круги - бусинки, 4 елки разной высоты “Разноцветные квадраты”, “Чудо - соты 1”и карточки - схемы “Машина” для каждого ребенка.

Предварительная работа: количественный счет в пределах 5, знакомство с цифрами 1-5, знакомство с героями Фиолетового леса, игры “Чудо - соты 1”, “Чудо - крестики”

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: на машине, на поезде, на самолете, на корабле

Я предлагаю вам выбрать схему средства передвижения и сконструировать его.

Дети выполняют задание с игровым набором “Чудо - соты” (машина)

Молодцы, машины готовы.

Ребята, в волшебный лес можно попасть по цветной дороге. Если мы правильно разместим цветные квадраты в правильной последовательности на “Коврографе”, то появится дорога в лес. Давайте вспомним, как Малыш Гео попал в сказочный лес.

Кого он сначала встретил?

Д. Малыш Гео встретил Красного зверя (кладут красный квадрат) Отвечая на вопросы воспитателя, выкладывают последовательность используя “Разноцветные квадраты”

Д. Малыш напугал его оранжевым криком (кладут оранжевый квадрат)

Желтую птицу (кладут желтый квадрат)

Зеленым свистом (кладут зеленый, голубой, синий, фиолетовый квадраты

Д. Первый - красный, второй оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый пятый - голубой

Каким криком напугал его Малыш?

Правильно, кладем оранжевый квадрат.

Какого цвета птицу увидел Гео?

Правильно, найдите квадрат желтого цвета, положите его на Коврограф

Каким свистом Малыш прогнал птицу? ( и так далее: вспоминают про голубую рыбу, Синий шепот, Фиолетовый лес.

Скажите какой вы положили первый квадрат? Какой по счету оранжевый квадрат? Какой по счету желтый (зеленый, голубой?

Смотрите, вот и появилась дорога в лес. А теперь берем рули, занимаем свободные машины и отправляемся в путь.

Звучит песня “Машина”

Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит.

Би би би би би би!В машине, в машине ребят полно. Поехали дети, глядят в окно:

Вот поле, вот речка, вот лес густойПриехали дети! Машина, стой!

Дети “едут” на машинах по дорожке и попадают в лес

В. Вот мы и приехали в волшебный лес. Здесь полным полно чудес

Звукозапись “карканье вороны” Дети, посмотрите, это наш знакомый Ворон Метр.

В. Здравствуй, Ворон Метр. Мы с ребятами наконец то добрались до Волшебного леса.

Ворон. Здравствуйте. Как я рад что встретил вас! Подул сильный ветер и тут случилось столько неприятностей!

Помогите навести порядок в лесу.

Гномы в лес пошли гулять, помогите им ягоды в корзинки собрать. Задание: в корзину гному положить столько ягод, сколько указывает цифра на его корзинке. Отсчитывают нужное количество ягод и “кладут” в корзинки

Посмотрите, здесь остались только елочки, сосчитайте, сколько их.

В. Какая по высоте вот эта елочка?Какая по высоте следующая елочка?

Ворон. Мой непослушный вороненок любит прятаться за елками. Помогите мне его найти! (из-за самой высокой елки выглядывает вороненок)

Ребята, скажите, Ворону Метру, за какой елкой прячется вороненок? Какая она по высоте?

После того, как дети ответили, вороненок “перелетает” и прячется за самой низкой елкой.

За какой по высоте елкой спрятался вороненок?

Вороненок подлетает к Ворону.

Появляется Пчела Жужа

У Пчелки Жужи порвалась ниточка и бусины рассыпались. Соберите 5 бусин на ниточку.

В. Сосчитайте, сколько бусинок вы собрали?

Около бус появляется Пчелка, благодарит детей за помощь

Ворон. Спасибо, вам, ребята, за помощь.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Включается звукозапись “Машина”, дети имитируя езду на машине - рулят, передвигаются за воспитателем. Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие?

Кому мы помогали?

Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Увлекательное путешествие. Счет до 5» в средней группе с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 30 июня 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Увлекательное путешествие. Счет до 5» в средней группе с использованием игр Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черныш (УИ 1060704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД