Папки-передвижки

Конспект занятия «Умные пальчики»

Елена Земляная
Конспект занятия «Умные пальчики»

Цели:

1. Познакомить детей с тетрадью в клетке; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек.

2. Развивать связную речь, продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рук.

3. Формировать правильный захват карандаша, контролировать себя во время работы, добиваться успехов. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

5. Формировать дружеское взаимопонимание.

Публикация «Конспект занятия „Умные пальчики“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, тетради для письма, карандаши цветные и простые, листы из пособия Подрезовой И. А. «Школа умелого Карандаша» Альбом по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, стр. 16; игрушечный флажок.

Прогнозируемый результат: систематизировать и формировать умение и навыки у детей по развитию элементарных графических навыков и письму. Предварительная работа: рассматривание тетрадей, умение правильно держать карандаш. Просмотр графических рисунков.

Беседа с детьми о важности развития графических навыков и письму, разучивание стихов

Гость занятия : Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сегодня пришел к нам в гости карандаш (кукла – карандаш, принес нам посылку (с заданиями).

Работа в тетради:

1) знакомство с тетрадью.

Загадать детям загадку.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь).

Рассмотреть тетрадь.

Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.

Рассмотреть страницу.

На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо. Можно предложить детям такие задания:

– покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону;

на листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол;

1. – покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы

Карандаш: Открывайте-ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку.

Мы тетрадь свою открыли

И с наклоном положили.

– А сейчас поработаем карандашом.

Но сначала сделаем массаж.

(Массаж руки гранённым карандашом со словами) :

Мы, как древние индейцы,

Добываем огонёк.

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем.

(Проверить, правильно ли держат дети карандаш).

Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце.

1. Упражнение «Капельки» (Расставь точки в уголочки).

2. Упражнение «Найди клетку» :

Приложение (фото 5)

(фото 6)

3. Упражнение «Узор из точек»

Приложение (фото 7)

(рис 3)

Пальчиковая гимнастика : «Все умеем мы считать»

Приложение (фото2).

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Подтянитесь на носочках –

Ровно столько, сколь

Пальцев на руках.

1. Зрительная гимнастика:

Карандаш: Чтоб вам глазки помогал,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Глазную гимнастику выполнять.

«ФЛАЖОК»

Вот мой флажок качается - Флажок медленно двигается влево вправо.

Вот так, вот так, вот так. Движение прослеживается при фиксированном

Флажок мой поднимается – положении головы.

Вот так, вот так, вот так. Движение флажка вверх-вниз.

Вот я флажком моим машу - Круговые движения флажком.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу. Медленно опускание флажка на парту.

Тихонько опущу. Фиксация взора на флажке в течение

Нескольких секунд.

1. Динамическая пауза: «Танец неваляшек»

Мы – милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложится не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, ещё раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

1. Работа на листочках:

1. Упражнение «Дорисуй».

Приложение (фото 1)

2. Упражнение «Обрисовываем контур рисунка без отрыва карандаша от листа».

3. Приложение (рис 4)

1. Лексические упражнения:

1. Игра «Кто больше назовёт игрушек?»

2. Игра «Назовите, чего нет у вас дома?» куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; …

1. Зрительный диктант:

Карандаш: Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубики

Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный.

Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске?

Заключительный этап: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии?

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Фотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группеФотоотчет о проекте «Умные пальчики» в младшей группе Вид проекта – познавательно – развивающий Участники - воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Длительность - долгосрочный. Актуальность.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умные пальчики»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД