Наталья Паутова
Конспект открытого занятия «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со свойствами снега; установить связь между выпадением снега и наступлением зимы – холодного времени года; уточнять и закреплять знания цветов; развивать познавательную активность.
Словарь: снег, снежинка, холодный, тает.
Материалы и оборудование: снег на подносе; комочки ваты; разрезные картинки.
Персонажи: Снежная королева
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг столов, где разложены картинки на зимнюю тематику
Педагог: Дети, а какое время года за окном?
Дети: Зима.
Публикация «Конспект открытого занятия „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Педагог: А как вы узнали, что на улице зима? По каким признакам?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз.
Педагог: А что это такое белое кругом лежит?
Дети: Это снег.
Педагог: А что такое снег?
Дети: Это замерзшая вода.
Педагог приносит в группу поднос со снегом.
Педагог: Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?
Дети: Белый.
Педагог: А давайте его потрогаем. Какой он?
Дети: Холодный.
Педагог: А если мы дунем на него, что произойдет?
Дети: Он разлетится.
Педагог: Какой снег?
Дети: Пушистый.
Педагог: Посмотрите, постоял снег немного в теплой комнате и стал таять – под ним что образовалось?
Дети: Вода.
Педагог: Что делает снег, если его поместить в тепло?
Дети: тает.
Педагог (смотрит в окно): Пока мы с вами разговаривали, на улице снег пошел! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются?
Дети: Снежинки!
Педагог: Послушайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Педагог: Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много-много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте мы сейчас с вами встанем и поиграем.
(Звучит завывание вьюги)
Ой, что-то в группе у нас похолодало!
(Появляется Снежная Королева)
Вы кто?
Снежная Королева (надменно):Я-Снежная Королева! Разве вы не узнали меня? Я повелеваю снегом, он укутывает землю, когда наступает зима. С каждым годом я все больше охватываю земель и людей. Сегодня я решила захватить ваш детский сад и превратить вас в снежинки.
Педагог: Нет, не надо!
Подвижная игра «Снежинки-пушинки»
Снежная Королева указывает на детей волшебной палочкой:
Снежинки танцуют: летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
(Дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку)
Педагог: Снежная Королева, остановись, пожалуйста, наши детки устали…
Дети ложатся на ковер. Педагог раздает «снежинки» каждому на ладонь
Педагог (шепотом): Давайте, подуем на наши снежинки, сильно-сильно, и прогоним Снежную Королеву прочь!
Дети дуют, Снежная Королева «улетает», роняя мешочек…
Педагог: Ой, а что это такое уронила Снежная Королева? (поднимает мешочек). Ребята, посмотрите, это осколки льдинок, а в них изображения зимы и детей. Может это те детки, которых Снежная Королева уже превратила в снежинки? Давайте их соберем и посмотрим.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Раздается стук в дверь. Педагог идет посмотреть, кто стучит. Заносит корзинку, из которой достает письмо.
Педагог: Посмотрите, дети, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо. Давайте, прочтем? (Читают письмо от Зайки)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я пришел по просьбе Дедушки Мороза, посмотреть, чем вы занимаетесь в группе. И увидел, как вы прогнали злую Снежную Королеву! Какие вы все храбрые! За это я оставляю вам подарок! А сам отправлюсь к Дедушке Морозу и все-все расскажу!
Ваш Зайка,
Лесной помощник Деда Мороза»
Раздается угощение (яблоки)