Елена Портнова
Конспект занятия углубленно-познавательного типа с использованием ИКТ Реки и озера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Реки и озёра»
Цель: совершенствование знаний детей о реках и озёрах в процессе беседы с использованием ИКТ
Задачи:
1. Расширить знаний детей о реках и озёрах, их обитателях
2. Развивать память детей, внимание в процессе беседы
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Методы и приемы: учебный экран (презентация с использованием ИКТ, вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, объяснение
Материал и оборудование: ноутбук, проектор,иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия углубленно-познавательного типа с использованием ИКТ Реки и озера» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия:
П: Ребята, сегодня мы отправимся в подводное путешествие и познакомимся с обитателями рек.
Д: потому что там много воды
П: Правильно, а на чём можно плавать по рекам и озёрам?
Д: на лодках, кораблях
П: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке. Все готовы?
Д: да
П: Проходите на нашу подводную лодку, мы отправляемся.
Посмотрите, мимо нас проплывает сом.
П: Сом – это самая крупная рыба, которая населяет водоёмы. Спина у него темная, почти черная или черно-синяя, иногда зеленоватая или коричневая, а брюшко белое с красноватым отливом. Чешуи у сома нет, но его тело покрыто густым слоем слизи. Сомы любят теплую, тихую воду. Днем они дремлют на илистом дне, под корягой или затопленным деревом, а в сумерках оживляются, важно и неторопливо проплывают вдоль дна, лакомятся лягушачьей икрой, лягушками, мальками или поедают погибшую рыбу.
П: А мы отправляемся дальше. Мимо нас проплывает окунь.
П: Тело окуня имеет продолговатую форму. На спине у рыбы 2 плавника, верхний спинной плавник оканчивается острыми шипами. Второй плавник на спине мягкий. Окраска окуня неоднородная: брюшко имеет белый цвет, а спина окрашена в типичный темно-зеленый цвет. Плавники, расположенные на брюшке, колючие и имеют ярко-красную окраску. А вот на спине плавники голубого цвета, с характерным пятнышком на конце. Тело покрыто плотной, но мелкой чешуей. Пищей окуня является все, что движется по дну или в водах водоема, мальки, мелкие ракообразные, моллюски, личинки насекомых и икра, отложенная другой рыбой.
П: Отправляемся дальше, а мимо нас проплывает стая карпов.
П: Карп — это искусственно выведенная порода рыб. У карпов вытянутое и сжатое с боков тело, покрытое крупной чешуей. Эти рыбы питаются мелкими рачками, корешками растений, можно кормить их и протертыми овощами, и рыбной мукой. Днем они любят дремать, забившись под коряги, а в сумерках и ночью оживляются и спешат на кормежку.
П: А мы отправляемся дальше в наше путешествие, посмотрите, между коряг затаилась хищница щука.
П: У щуки вытянутое тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука — хищница! Скрываться среди водорослей щуке помогает ее окраска: спина у этой рыбы коричневая, а бока — чуть светлее, разрисованные полосками. Когда щука стоит неподвижно среди пышных подводных чащ, ее и не заметишь! Она похожа на длинную палку. В густых темно-зеленых водорослях, вьющихся по течению словно русалочьи волосы, замерла серо-зеленая хищница. Ждет, когда проплывет мимо золотой карась или пронесется веселая стайка плотвиц. Щука питается рыбами, икрой или мальками. Но, как правило, щука выбирает больных, раненых рыбок. Потому и зовут щуку санитаром реки.
П: А прячется щука в водорослях нителла. Растение представляет собой основной стебль от которого, как нити, отходят другие тонкие стебельки. Нителла имеет насыщенный зеленый цвет. При благоприятных условиях содержания она сильно разрастается образуя очень густые заросли, которые плавают в толще воды.
П: А ещё на поверхности рек и озёр растёт очень красивое растение –кувшинка. Кувшинка является водным растением, которое растет исключительно на пресных водоемах. Она имеет по форме округлые листья, а также цветы, которые способны достигать огромного размера, находиться на поверхности воды и при этом вовсе не тонуть. Подплывать неподготовленному человеку к кувшинке не стоит. Под водой стебли способны запутать ноги человека.
П: Ещё одним растением является рогоз. Растет в основном в заболоченных местах. В момент, когда начинается созревание, способен распылить свои семена по всей округе. В воде молодые растения закреплены плотно. Часто виднеется их корневая система. Стебель способен достигать трех метров в длину. Корневище имеет плотное, толстое строение, способно разрастаться на довольно далекое расстояние. Листья серого цвета с зеленым оттенком.
П: А сейчас мы с вами поиграем. Какую рыбу называют санитаром реки? (щуку)
П: Чем питается сом? (лягушками)
П: А чем можно покормить карпа? (протёртыми овощами)
П: С какими рыбами мы сегодня познакомились? (щука, сом, окунь, карп)
П: А какие растения растут в реках и озёрах? (рогоз, водоросли-нителла, кувшинка)
П: Что вам понравилось больше всего? Почему?