Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный поход в лес» (средняя группа)

Динара Кудабаева
Конспект занятия «Удивительный поход в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

конкурс: «Калейдоскоп методических идей» 2020 год.

НОМИНАЦИЯ:

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ» :

«Удивительный поход в лес»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель: Кудабаева Д. М

п. Маяк 2020 год

Публикация «Конспект занятия „Удивительный поход в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект НОД «Удивительный поход в лес» с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ технологий в средней группе.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие когнитивных процессов (память, ощущение, восприятие, внимание, мышление, речь, воображение) и музыкальных способностей детей среднего возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих ИКТ технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формирование у детей представлений о туристическом походе;

- закрепление навыков безопасного поведения на природе;

Физическое развитие:

- повышение уровня активности, укрепления здоровья

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организм, развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики;

Художественно - эстетическое развитие:

- поощрять проявление активности детей в музыкально- речевой деятельности

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать память, связную речь

- развивать умение слушать друг друга

Речевое развитие детей:

- воспитывать культуру общения

Форма проведения: Путешествие

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям беседа, объяснение, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рюкзаки на каждого ребенка, аптечка, туннель, скамейка, дорожки «здоровья», атрибуты для игр, маленькие массажные ежики Су-джок по количеству детей.

Предварительная работа:

-беседа о туристическом походе (что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход)

- рассматривание предметов для походов (рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, аптечка)

- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)

- беседы с детьми о правилах безопасностях;

- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;

- рассматривание картинок с изображением «Дети в походе», «Лес»;

- рассказы из личного опыта;

- рисование знаков поведения в лесу;

- игры с мячом;

- чтение художественной литературы;

План занятий - 25 минут

№ Содержание Время

1. Вступительная часть (организационный момент)

-Приветствие с музыкальным сопровождением.

2. Основная часть

Теоритическое обучение:

• Беседы о походе.

• Физические упражнения с речевым сопровождением

• Дыхательная гимнастика «Подуй на огонек»

• Пальчиковая гимнастика и звукотерапия

Практическое обучение: с использованием физического оборудования

• Подвижная игра «Медведь»

• ИКТ- «Встреча с ежихой»

• Самомассаж с шариком Су-Джок

3 Заключительная часть (рефлексия)

-итог занятия

-Фотовыставка «Как мы ходили в поход»

№ Описание

1

Вступительная часть:

Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Давайте мы все улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня!

- Постучал в окно рассвет – здравствуй!

Первый лучик дарит свет - здравствуй!

Петушок пропел свое

Вот и солнышко встает

Распахну свое окно – здравствуй!

Стало в комнате светло –здравствуй!

Здравствуй, здравствуй!

Воспитатель: - Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья.

- Давайте все вместе отправимся в поход.

Что мы взяли с собой?

- Рюкзаки, компас, свисток, аптечку, питьевую воду, продукты.

- Правильно

Ну что все готовы? Сегодня мы с вами туристы и приглашаем с собой в путешествие музыкального руководителя.

2 Основная часть Приложение

-Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы (ходьба в колонне по одному)

- Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы (ходьба на носочках, руки вверх)

- Нас вперед ведут дороги! (ходьба с высоким поднятием ног)

Наш девиз: «Всегда вперед! (легкий бег друг за другом)

- Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на красивую поляну, можно устроить здесь привал, отдохнем на славу, нам нужен костер, чтобы приготовить обед; палатка чтобы в ней отдохнуть. А чтобы костер разгорелся, нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.

Дыхательное упражнение: Подуем на полено, подуем на другое;

подуем на огонек, как трубка станет рот. А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, и всем улыбнулись.

Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него, будьте осторожны, близко к костру не садитесь, соблюдайте правила безопасности с огнем.

Сидя на коленях в кругу выполнить точечный массаж и дыхательную гимнастику:

1. Соединить ладони и потереть ими друг об друга до нагрева – это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа, указательными пальцами массировать ноздри.

3. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м –м – м-м», постукивая пальцами по крыльям носа

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «посылаем друг другу воздушный привет»

Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно собрать хворост.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Шагаем на месте 5-6 раз

Смотрим по сторонам,

И. п. ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону

- Ой, сколько комаров налетело надо их отогнать

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши

- Пробираемся через кусты

И. п. стоя, руки на поясе, 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

2-и. п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и. п. (3 раза в каждую сторону)

- Ура, сколько хворосту мы нашли, нужно собрать

И. п. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п

5-6 раз

- Устали нужно присесть

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- присесть, руки вперед

2-и. п 5-6 раз

И. п. ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки вверх, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза.

- А теперь нам нужно сходить к ручью за водой, на пути в лес нам могут встретиться препятствия: гора, пещера, болото, поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга

1. Вот и первая преграда на нашем пути, речка, а через нее проходит мост, вставайте друг за другом и аккуратно не толкаясь, проходим по мосту, на середине присаживаемся, отдыхаем Молодцы!

2. Посмотрите ребята, впереди дорожка из разноцветных камней, проходим осторожно, камушки могут быть острыми, будьте внимательны. Молодцы!

3. Вот мы вернулись в лагерь, теперь нам нужно залезть в свою палатку и пробраться к своим рюкзакам.

4. Дети пролезают в туннель и обходят извилистую дорогу.

Молодцы! Все справились, потому что были вы смелыми, ловкими, внимательными и осторожными.

Теперь можно и отдохнуть, давайте поиграем в подвижную игру «Медведь» играющие становятся в круг, выбирают водящего – медведя. Стоит медведь в центре круга, спит, дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Заключительная часть: Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.

Посмотрите ребята, кто это смотрит на нас из-за елочки?

-голос за кадром (появляется ежиха)

-ребята пригласите моих ежат и поиграйте с ними они тоже, как и вы работали, немного устали.

Дети берут массажных ежиков и садятся на пол по кругу. Звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук: Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки: Двигаем ежика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливаем на мяч (от кисти к плечу и обратно)

3. Массаж груди: Ежика двигаем ладошкой на груди.

4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг другу, так чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу - двигают ежиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног: Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп: Положить ежика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад слегка, надавливая. Тоже с левой стопой. Дети убирают массажных ежиков. Спасибо ежиха!

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Все надевают рюкзаки.

Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

Ритмическая гимнастика:

«Уж заигрались мы с вами, темнеет

Надо шагать нам скорей в детский сад

Ноги подняли, шагаем быстрее

В жизни не видела дружнее ребят.

До свидания лес!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам в походе? Как вы думаете, у вас прибавилось здоровья?

- Да, ведь мы шли пешком, дышали свежим воздухом, отдыхая, любовались природой. Получили много положительных эмоций.

Настроение у вас стало еще лучше и от этого здоровье у вас прибавилось.

Предлагаю вам сделать фотовыставку

«Как мы ходили в поход»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группаКонспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный поход в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный поход в лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Динара Кудабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД