ксения лихачева
Конспект занятия учителя-дефектолога «Поиграйка с зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграй-ка с зайцем»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах
-упражнять етей отвечать на вопросы педагога полным ответом ;
-учить составлять и проговаривать предложения по увиденному сюжету.
Коррекционно-развивающие
-способствовать развитию слухового внимания;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного -общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая;
способствовать развитию логического мышления;
Коррекционно-воспитательные
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога „Поиграйка с зайцем“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
-развивать чувство коллектива, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Форма проведения: подгрупповая
Оборудование: картинки приветствия, сундучок большой и маленький,5 конвертов, два письма, разрезная картинка, картинки со следами животных, фонарики, картинка крокодила, две коробки, мячи, ключ, карточки «4 лишний».
Словарная работа: дикие животные, заяц, волк, лиса, кабан, медведь, белка, лось, еж, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, волчонок, лосенок
Ход занятия. Организационный момент
Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, сейчас каждый по одному человеку будет заходить в кабинет, выбираете на магнитной доске картинку по своему желанию.
1)Обнимашки
2)Кулачки
3)Танец
4)Рукопожатие
(Каждый ребенок выбирает картинку по своему желанию, выполняет действие.)
Учитель-дефектолог: Ребята, что необычного вы заметили в кабинете? (Следы животных)
Учитель-дефектолог: Где находятся следы? (На столе, под стулом, на полу, на доске и тд.)
Учитель-дефектолог: Как вы думаете чьи это следы?Каких животных? (Животных
Домашних, диких,коровы, зайца и тд.)
Основной этап.
Учитель-дефектолог: Чтобы проверить правильно ли вы назвали животных, возьмите картинку и подойдите к сундучку. Произнесем вместе слова :крибли-крабле-бум,крес-фекс-пекс. (Произносим словА ВМЕСТЕ) Сейчас возьмите фонарик и посветите на картинку с обратной стороны.
Волшебство произошло? (Да)
Учитель-дефектолог: Дима чьи следы у тебя? Таня, Ваня и тд. (У меня следы зайца и тд.)
Учитель-дефектолог: Ребята, что еще есть в сундучке? (Конверты и сундучок поменьше.)
Учитель-дефектолог: Чтобы открыть сундучок, нам нужен ключ, возможно он спрятан в конвертах. Варя посчитай сколько конвертов. (5)
Учитель-дефектолог: Как вы думаете какой конверт мы откроем первым (Конверт под цифрой 1)
Открываем конверт.
Привет Ребята, пишу вам из леса, совсем скоро наступит зима, мой друг медведь-Топтыш лег спать на всю зиму, скучно мне и грустно, совсем поиграть не с кем, поэтому я хочу стать вашим другом и поиграть с вами. А взаимен я отдам вам ключ ваш заяц-друг.
Учитель-дефектолог: Ну что ребята,поиграем с зайцем? (Конечно)
Учитель-дефектолог: Хорошо, заяц отправил нам фотографию, но чтобы узнать, что на ней изображено нам нужно собрать ее. (разрезная картинка) (Дети собирают разрезную картинку.)Берите конверт и проходите на ковер.
Учитель-дефектолог :Что ребята у вас получилось? (Дикие животные)
Правильно. На картинке изображены животные, но нет детенышей, предлагаю назвать их. (Медведь-медвеженок,заяц-зайченок,лиса-лисичка,волк-волчонок, и тд.
Учитель-дефектолог: Варя, открывай следующий конверт под цифрой 2. Что в нем? (Картинки с крокодилами и животными.)
Учитель-дефектолог: Следующая наша игра называется крокодил. Ребята садитесь на стулья, сейчас я вам расскажу правила игры. Саша выходи ко мне. Я показываю Саше картинку с животным, он без слов должен изобразить животное, а вы должны отгадать и назвать его. (Дети играют в игру)
Учитель-дефектолог: Саша открывай конверт под цифрой 3. (Картинка с мячиками)Следующая игра с мячами. У меня есть две коробки с мячами, что на них изображено? Все мячи перепутаны, ваша задача положить мяч с животным в свой домик. Если на мяче волк в какую коробку положим? (В коробку где нарисован лес) Если на мяче свинья в какую коробку положим? (В коробку где нарисована ферма) Как только услышите музыку мы начинаем собирать и складывать в коробку мячи с животными, если музыка закончилась, вы должны замереть.
Учитель-дефектолог: Ох, хорошо мы с вами сегодня поиграли. У нас остался последний конверт. Сережа открывай конверт под цифрой 4. Что в нем? (Карточки с животными)
Игра называется «Убери лишнее и объясни»(дефектолог раздает карточки каждому ребенку)Дима, выбери лишнее животное и объясни свой выбор? (медведь,
волк, лиса, собака) (Лишнее животное собака, потому что она живет с человеком.)Варя, выбери лишнее животное и объясни свой выбор? (кошка, свинья, корова, волк) игра продолжается, пока не ответит каждый ребенок. (Лишнее животное Волк, потому что он живет в лесу.)
Заключительный этап
Учитель-дефектолог: Саша открывай последний конверт. Ребята спасибо, что поиграли со мной в знак благодарности я отдаю вам ключ. Ну что, открываем? В сундучке лежат конфеты «Фигурки животных»
Учитель-дефектолог: Ребята, мы выполнили просьбу зайца? (Да)В какие игры играли? Чем занимались?Заяц был грустный, а потом каким стал?
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.
Раздаточный материал в файле.