назарова юлия
Конспект занятия «Тонут-не тонут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Тонет – не тонет»
Цель: ребенок научится различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Тонут-не тонут“» размещена в разделах
Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (камешки, дерево) на воде: тонут не тонут, формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой
Развивающие: развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми; обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет,плавает.
Предварительная работа : знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:, камушки, дерево,таз с водой.
Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камушки.
Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Они тяжелые или легкие.
Дети – Тяжелые.
Воспитатель – Как вы думаете, что будет если кинуть камушек в воду?
Дети думают и дают ответ,но у каждого разный ответ.
Воспитатель – Ребята,сегодня мы проверим,чей ответ правильный. Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети –деревянные палочки.
Воспитатель – Ребята, возьмите их в руки, положите их на ладошки. Что тяжелее, камень или палочки?
Дети – Камень.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, деревянные палочки и камешками). Давайте поиграем с палочками и камешками.
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет.
Воспитатель – Опустите в воду палочку, пусть она поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – палочка плавает.
Воспитатель – Почему палочка плавает?
Дети – Она легкая.
Воспитатель – Почему камешек утонул, а палочка плавает? (ответы детей).
Молодцы ребята,хорошо поработали. Наши эксперименты помогли нам понять,что тонет, а что нет.