Елена Владимирова
Конспект занятия «Тимбилдинг как одно из средств формирования математических представлений у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Тимбилдинг как одно из средств формирования математических представлений для детей 6-7 лет.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством «Тимбилдинга».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Образовательные. Упражняться в прямом и обратном счете;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, времени, называть дни недели.
Закреплять влево – вправо. По описанию называть геометрические фигуры.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, приходить на помощь другим.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный прекрасный день! Вижу, вы все улыбаетесь, значит у всех прекрасное настроение. Я рада всех вас видеть в хорошем настроении. Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и мы сегодня с вами отправимся в сказку, а в какую узнаете чуточку позже. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Я знаю вы очень добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите мне Карабас – Барабас перехитрил меня и забрал мой золотой ключик. Чтобы забрать у него ключ, нужно выполнить его задания. Я боюсь один не справиться, поэтому прошу помощи у вас. Пожалуйста, помогите!
Задание в конверте. Ну, что ребята поможем Буратино? (Ответы детей).
Это задание мы должны выполнять командой. Счет с обручем. Дети берут обруч двумя руками и считают до десяти, поднимая обруч вверх. Обратный счет идет, дети убирают по одному пальчику, задача удержать обруч ровно на одном пальце.
Логическое задание. Вопрос - ответ.
1. Сколько дней в недели? (7)
2. Назовите все дни недели по порядку.
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
5. Гусь стоит на одной лапе и весит 6 кг. Сколько будет весить гусь стоя на двух лапах? (6кг).
6. Это число больше 7, но меньше 9. (8)
7. Сколько лап у двух кошек? (8).
8. Петух снес два яйца, кому они достанутся. (Петухи яйца не несут).
9. На каком дереве сидит ворона, во время дождя. (На мокром).
10. Сколько ушей, у двух малышей? (4).
Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. Нам надо продолжать, ведь мы должны как можно быстрее справиться с заданиями. Вот следующий конверт.
Игра «Угадай фигуру по описанию».
Педагог: Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и сделать эту фигуру. (Дети с помощи веревки вкладывают фигуру).
Фигура, которая имеет 3 стороны, у нее три угла (треугольник)
Я не имею углов, меня можно катать (круг)
Я имею четыре угла, и у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).
Педагог: Ребята! У нас еще осталось два конверта.
Все меньше времени остается, что бы помочь буратино. Посмотрите на наши часы. Что случилось со стрелками? Механизм сломался. Надо починить.
У вас на столах лежат циферблаты. Ваша задача поставить стрелки так, чтобы куранты пробили 10 (дети садятся за столы и выполнят задание, объясняя свои действия).
Ребята, я думаю, вы устали и нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Вот в физминутки ключик уже у Буратино, а наш Буратино еще без ключика. Но у нас осталось одно задание. Ключ мы обязательно найдем!
Игра «Пройди лабиринт»
Дети проходят лабиринт. Получают за все выполненные задания ключ, и передают его Буратино.
Педагог: Ребята огромное спасибо, вам передает буратино. Вы молодцы!
Рефлексия:
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятие?
Что не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей приходите всегда на помощь и выполняете все задания с лёгкостью. Спасибо вам!