Марина Костина
Конспект занятия «Теплый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Теплый снеговик»
Цель: Учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги.
Задачи: Уточнить и обобщить знания о зиме.
Учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая с бросовым материалом.
Побуждать к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Публикация «Конспект занятия „Теплый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
В: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение. Да! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (стук в дверь передают письмо)
Ребята, посмотрите какое письмо, пришло сегодня в детский сад.
- Большое, красивое, со снежинкой.
- Давайте его прочитаем?
Дети: Да!
В: Ой, да тут загадки. Попробуем отгадать?
Дети: Да
-В: Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело,
В: Чем дорожки замело?
Дети: Это снег.
В: Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла – и пропала.
Деи: Снежинка.
В: В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка
Дети: Мороз.
В: Ребята, про что были все загадки?
Дети: Про снежинку, про мороз, про снег.
В: А как, одним словом мы можем всё это назвать?
Дети: Зима!
В: - Молодцы. А что такое зима?
В: Время года.
Дети: Зима – это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку.
В: Стихотворение о зиме
В: Ребята, а в какие игры-забавы мы с вами играли на прогулке?
На прогулке мы играли в снежки, катались на санках, лыжах, лепили снеговика. А из чего мы лепили снеговика?
Дети: Снега
В: Давайте лепить снеговика прямо здесь, хотите?
Дети: Да, очень хотим!
В: Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему?
Дети: Растает снег
В: Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
В: А я придумала вот что.
Стих: Он не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит- тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Или сделать нам пока
Тёплого снеговика.
Вот такого! (Показ игрушки снеговика).
В: Отгадайте, из чего сделан наш снеговик?
Дети: картона, бумаги.
В: Чтобы сделать такого снеговика нужно :
1Взять белый прямоугольник и обклеиваем им цилиндр.
2. Затем, возьмем полоску гофрированной бумаги на один её конец наносим клей, приклеиваем к краю цилиндра, чтобы получилась шапочка. Связываем ленточкой.
3. Из черных квадратов вырезаем глаза снеговика.
4. красного прямоугольника вырезаем нос снеговика; фломастером рисуем рот снеговика.
5. разноцветных квадратов вырезаем пуговки для снеговика и приклеиваем
В: А чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно подготовить и размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три - четыре, три-четыре, (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Нарисуем рот пошире, (Показываем части лица.)
Пять - найдем морковь для носа, («Дразнилка», как в «Буратино»)
Угольки найдем для глаз. (Показываем, как бинокль)
Шесть - наденем шляпу косо, (Двумя руками показываем «шапку»)
Пусть смеется он у нас. («Улыбаемся»)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. (Постучать по коленям ладошками)
В: Присаживайтесь за столы.
Но, для начала давайте повторим правила работы с ножницами: но, для начала давайте повторим правила работы с ножницами: у ножниц есть два положения: - рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола) - не рабочее (ножницы в тарелочке на столе, лезвиями от себя).
-Давайте приступим к работе! (Конструирование снеговиков детьми под музыку)
В: Какие вы молодцы, какие красивые снеговики у вас получились!
Рассматривание полученных снеговиков. Дети выбирают самого смешного, самого необычного, самого оригинального.