Хатуна Валиева
Конспект общеобразовательного занятия в ДОУ «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема: «Зима»
Цель: – Создать у детей праздничное настроение. Использовать прием фантазирования. Учить определять, из какого материала изготовлены игрушки, узнавать на вкус продукты. Закрепить знания о свойствах снега, используя системный оператор. Продолжить знакомить с «маленькими человечками» – твердыми, жидкими, газообразными, схематично изображая.
– Развивать основы логического мышления, внимание, память, воображение, речь.
Публикация «Конспект общеобразовательного занятия в ДОУ „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
– Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, учить использовать вежливые слова при общении.
Предварительная работа.
Выучить стихи и хороводные новогодние песни.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: магнитофонная запись. Мешочек с игрушками, изготовленными из разного материала. Продукты для игры «Узнай по вкусу».
Раздаточный: счетные палочки, треугольники разных размеров, кусочки ваты, белой бумаги или салфетки, белые кружки.
Ход занятия
В. Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки. Покажите, какие вы дружные, веселые, как любите друг друга, какие вы вежливые ребята. А теперь скажите, какое время года сейчас?
Д. Зима.
В. Какой у вас самый любимый праздник зимой?
Д. Новый год!
В. Расскажите стишок. (По выбору воспитателя.)
Например: Новый год, Новый год, Ребятишек елка ждет.
Елка наряжается. Праздник приближается.
Дети идут по кругу, рассказывая стихотворение.
В. Без чего не бывает Нового года?
Д. Без елки, без Деда Мороза.
В. Дед Мороз придет, а вот елки у нас нет. Из чего можно сделать елку? Найдите в группе то, что можно использовать вместо елочки.
Дети предлагают свои варианты, все обсуждается, и остается приемлемый вариант – комнатные растения.
В. Почему вы выбрали комнатное растение вместо елки?
Д. Оно зеленое, пышное, растет, как елка.
В. На Новый год елка бывает какая?
Д. Елка бывает нарядная.
В. Подумайте, чем можно украсить нашу елку?
Дети предлагают свои варианты из предметов, находящихся в групповой комнате, и наряжают «елку».
В. Вот какая нарядная елка у нас получилась. Встанем, дети, в хоровод и вспомним новогоднюю песенку (по выбору воспитателя.)
Дети водят хоровод.
В. Есть елка, придет Дед Мороз, а чего еще не хватает.
Д. Подарков.
Д/игра «Волшебный мешочек»
Дети на ощупь определяют, из какого материала сделана игрушка, называют ее.
Например: машинка сделана из пластмассы, зайка сделан из меха, мяч сделан из резины и т. д.
Игрушки выставить на столе.
Д/игра «Чего не стало»
Дети должны запомнить расположение игрушек. Воспитатель убирает 1-2 игрушки. Дети отгадывают, чего не стало.
В. А еще Дед Мороз любит угощать ребятишек.
Д/игра «Узнай по вкусу»
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в ротик кусочек шоколада, апельсина, лимона и т. д.
В. Что ты съел? Определи по вкусу.
Ответы детей.
В. Ребята, скажите, а елка на улице, в лесу тоже нарядная?
Д. Нет, не нарядная, елочка в лесу вся в снегу.
В. А что такое снег?
Д. Это много, много снежинок.
П/игра
Звучит музыка.
В. А теперь вы превратитесь в легких пушистых снежинок и закружитесь в воздухе.
Выставить экран – системного оператора.
В. Вы сейчас чем были?
Д. Снежинками.
Воспитатель рисует снежинку в середине экрана.
*
В. Какие человечки живут в снеге?
Дети выбирают модельку и изображают этих человечков.
В. Где вы видите много снега?
Д. На деревьях, домах и т. д.
В. Когда пригреет солнышко, снежинка во что превратится?
Д. В воду.
В. А какие человечки живут в воде? Покажите. А если вода замерзнет, какими опять станут человечки?
Дети показывают, используя модельки. Воспитатель заполняет экран по мере обсуждения.
Итог.
В. Какой праздник бывает зимой? А какие еще праздники вы любите?
Почему вы любите эти праздники?