Евгения Внукова
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).
Воспитатель: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель 1 кв. категории.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Продолжать формировать представления детей о диких животных и их жизни в зимний период.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание иллюстраций, физминутки.
Методическое обеспечение: картинки с изображением диких животных (белка, заяц серый и белый, медведь в берлоге, следов на снегу, зимний лес; макет «Зима в лесу».
Ход занятия.
1) Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите приметы зимы. (На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно).
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
(Хорошо, потому что зимой очень красиво, много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снеговиков и играть в снежки. Плохо, потому что холодно и нужно одеваться тепло, мы часто болеем, на дорогах бывает скользко и можно упасть и т. д.).
2) Основная часть.
Воспитатель: Зима пришла не только в города и села, но и в лес. А как вы думаете, изменилась ли жизнь лесных зверей с наступлением зимы. (Да).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).
Работа с макетом «Зима в лесу»
Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес! Все покрыто снегом! Каких диких животных мы можем увидеть на опушке леса? (Лиса, волк, лось, кабан, дикая коза).
Воспитатель: Кто из вас был в зимнем лесу? А вы хотели бы там побывать? (Да).
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись
И на лесной опушке окажись.
Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Тихо-тихо в лесу. Снег, как пушистым одеялом, укрыл всё вокруг: землю, кустарники, корни деревьев.
Воспитатель: Но, что это? Посмотрите, елочки могут погибнуть во время сильных морозов, потому что вокруг ствола совсем нет снега. Хотите помочь им? (Да).
Воспитатель: Тогда возьмите вату, и как снегом, укройте стволы деревьев.
Воспитатель: Молодцы, мы спасли елочки. Думаю, теперь они в безопасности и не погибнут в сильные морозы.
Воспитатель: Что это на снегу? (Следы)
Воспитатель: Чьи следы? (Заячьи).
Воспитатель: Правильно. Хотите встретиться с зайчиком? (Да). Тогда пойдемте по его следу, только идем тихо, чтобы не испугать его.
Воспитатель: Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белыми становятся спинка и бока. Оказывается, у него нет домика. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель: Зайчик, он какой? (У него длинные уши, короткий хвост, задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать, быстро бегать и отбиваться от врагов).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой зайчик не готов к зиме? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поможем ему стать белым. Для этого нужно выполнить задание. Готовы?
Физминутка «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и спасли зайчика, теперь он белый и сможет прятаться от врагов в снегу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять следы! Кто может сказать чьи они? (Медведя).
Воспитатель: Интересно, как они здесь оказались? Ведь медведь зимой впадает в спячку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему еще не спит медведь? (Наверно, он голодный, и поэтому не спит).
Воспитатель: Тогда, чтобы уснул косолапый, мы должны его накормить. Чем питаются медведи? (Медом, малиной, земляникой).
Воспитатель: Давайте подарим ему бочку и сделаем физминутку.
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Ну, вот мишка съел мед и, пока мы делали физминутку, кажется, он уснул. Чтобы не разбудить его отойдем подальше от берлоги. Ведь нам пора идти дальше.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправились гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель: Посмотрите, кому-то нужна наша помощь.
Воспитатель: Кто летом и осенью собирает орешки и семечки и питается ими зимой? (Белка)
Воспитатель: Правило. Белочка – большая труженицу. Голодать зимой ей не приходится, потому что на зиму она делает запасы, которые хранит в специальных кладовках: в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков.
Воспитатель: Белочка, как и зайцы, зимой меняет цвет шубки, для того, чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят голые, без листьев, и на фоне темно - серых ветвей и стволов серая беличья шубка становится незаметной. Беличья шубка не только меняет цвет, но еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем домике, дупле. Его она тоже тщательно готовит для зимы: еще осенью натаскала туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
Воспитатель: Давайте поможем белочки собрать семечки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в группу.
До свиданья, зимний лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель: Чтобы вернуться назад в группу, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись
И в детском саду окажись.
3) Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Воспитатель: Каких диких зверей мы встретили?
Воспитатель: Кому из вас было сложно выполнять задания?
Воспитатель: А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.
1) Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь,
А зовут его.? (медведь)
2) Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)
3) По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.