Залина Загаштокова
Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Загаштокова З. Ф.
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать связную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации ТСО, фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса, игрушка белка, пазлы.
Стоя возле стульчиков.
-Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто это? Я пойду посмотрю, кто стучится.
- Ой смотрите, Белочка.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Белочкой.
Дети:Здравствуйте!
Белочка:Здравствуйте!
Белочка плачет
Воспитатель: Дети посмотрите Белочка плачет. Что же случилось? Давайте спросим.
Воспитатель: Белочка мне шепчет. Плачет потому что потеряла маму и дом.
Воспитатель: Ребята а кто знает, где живет белки?
Дети: В лесу, на дереве, в дупле.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: Медведи, волки, лисы, ежи, кабан.
Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Они называются дикие животные. (Активизация детей)
Воспитатель: Да, вы правы, животные которые живут в лесу называются дикие животные.
- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно встретить зимой в лесу?
Дети: Нет, не всех.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети:Потому что медведи и ежи зимой впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель:Где они спят?
Дети: ёжик в норе, медведь в берлоге.
Воспитатель: у всех животных есть домики, они все называются по-разному.
Воспитатель: Чтобы найти дом и маму бельчонку, мы с вами отправимся в зимний лес, представим себе, что мы снежинки, покружимся как снежинки
(играет музыка)
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Ах, как красиво! Тихо в лесу! Какие красивые деревья, они оделись в белые мохнатые шубки, земля покрылась белым пушистым ковром, кругом белым – бело.
(Воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса.) А какой свежий воздух в лесу, давайте подышим
Дыхательное упражнение «Ветер»
Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.
(Дети стоят на коврике, туловище расслаблено)
- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
- Задержать дыхание;
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться, можем разбудить животных которые ушли в зимнюю спячку.
Воспитатель: А теперь тихо садимся на стульчики.
- Я загадаю вам загадки. Если вы её отгадаете, то эти животные появятся у нас на экране.
Загадки:
• Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист.
Прыгать может, как лягушка,
Всех вокруг боится лис (Заяц (описание, чем питается, где живет,
летом какого цвета, зимой какого цвета, как прыгает, для чего задние
длинные лапы)
• Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ёж) (для чего ему иголки)
• Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса) (Для чего лисе длинный хвост- заметает
следы, какая она, как виляет хвостом)
• Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк) (злой, серый, сердитый, как воет волк?-
ауууууу)
• Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь) (сильный, большой, косолапый, как
ходит)
• Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка) (Какой звук издаёт белка)
Воспитатель: Молодцы дети. Бельчонку нашему скучно, и хочет чтобы вы ему собрали пазлы диких животных которые живут рядом с ним в зимнем лесу. Проходите к своим столам. На каждом столе у вас лежат пазлы диких животных. Прошу их собрать. (Спросить каких животных собрал каждый стол, как они называются,- белка, лиса, медведь, волк. -дикие животные)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Проходим к своим стульчикам Дети садятся.
Воспитатель: А как вы думаете, как живётся диким животным зимой в лесу?
Дети:Голодно и холодно живётся зимой в лесу.
Воспитатель: А что им помогает согреться?
Дети: шубка, мех, шкурка, пух.)
Воспитатель: В лесу зимой очень голодно и холодно, а вы ребята, не замёрзли в зимнем лесу? Давайте согреемся.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок.
На носочках : скок- скок- скок
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
И напоследок хочу поиграть с вами в игру «Назови детёнышей».
(Мольберт, картины животных с детёнышами)
- Кто это (медведица) детёныши (медвежата) а сколько их (две)
(стихотворение расскажет Руслан)
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснётся рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придёт весна,
Мишке будет не до сна. (Тесленко)
Воспитатель:
- Кто это (волк) детёныши (волчата)
-Кто это( ёж) детёныши (ежата) (стих расскажет К. Ибрагим)
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу- всякий плод,
Что под деревом найдёт. (С. Маршак)
Воспитатель:
-Кто это (лиса) детёныши (лисята)
-Кто это (белка) детёныши (бельчата) (стих расскажет Г. Ильяна)
Солнце красное садится-
Значит спать пора ложиться.
Только Белка спать не хочет,
Всё хлопочет и хлопочет:
Много у неё Бельчат,
Кушать все они хотят!
Надо зёрнышек собрать
И орешков отыскать (Р. Оршанская)
Молодцы!
Поставить бельчонка к мольберту картине белке.
Белка: - Ура, я нашёл свою маму, спасибо (подпрыгивает, радуется.)
Воспитатель: Вот и бельчонок нашёл свою маму. И нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Бельчонок! А орешки вам в знак благодарности.
(Вихрь, вьюга музыка)
Воспитатель:Представим что мы снежинки, покружимся. Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду.
Рефлексия:Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Как называются жилища белки и медведицы? Где мы с вами сегодня побывали? Что вы интересного узнали? Что вам больше запомнилось? Кому мы смогли помочь?
Ответы детей
Воспитатель:И мне было с вами очень интересно. Спасибо!
Попрощаемся с нашими гостями.