МААМ-картинки

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»

Светлана Гурьянова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»

Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны, Ознакомление с профессией врача“» размещена в разделах

Расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача; активировать пассивный словарь.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;

- расширять словарный запас медицинскими терминами;

- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;

- воспитывать интерес к профессии врача.

Материалы: зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки; аптечка с медицинскими приборами; мяч; конверт с картинками – раскрасками, проектор, ноутбук.

Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

Ход занятия:

I. ППН

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом

городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать.

Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное. (слайд № 1)

- У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все

вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом). (слайд № 2)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь

яркие! (слайд № 3)

- А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей) (слайд № 4)

- Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Я с утра кручу баранку,

Потому что спозаранку

Едут люди на работу.

И возить их должен кто-то (Водитель) (слайд № 5)

За прилавком я стою,

Я продукты продаю:

Молоко, творог, кефир,

Масло, хлеб, печенье, сыр.

Упакую, взвешу вам.

Улыбнусь и сдачу дам. (Продавец) (слайд № 6, № 7)

Шпильки, ножницы, расчёски,

Стрижки, модные причёски,

Лаки, краски для волос…

Извините, что стряслось?

Вам не нравится работа?

Переделаю в два счёта! (Парикмахер) (слайд № 8, № 9)

Щёткой улицы мету,

Обожаю чистоту,

Я, поверьте, очень рад

Мыть и чистить всё подряд,

Во дворе и на работе

Ни соринки не найдёте (Дворник) (слайд № 10, № 11)

- А кто же живёт в этом домике, ребята, узнаете, если отгадаете следующую загадку? (слайд № 12)

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь

– К тебе едет добрый (Врач) (слайд № 13)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

(Картинку с изображением врача вывесить на экран)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Дети, а давайте внимательно посмотрим на врача. (слайд № 14)

Что на нём одето?

Дети: халат, шапочка

Воспитатель: А какого они цвета? (белые)

(Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.

Воспитатель: А где врач работает?

Дети: в больнице и поликлинике. (слайд № 15)

Воспитатель: Ребята, а если вдруг кому-то стало ночью плохо, тогда вызывают врача на дом. На чём к нам врач приедет?

Дети: на скорой помощи. (слайд № 16)

Воспитатель: Чем занимается врач?

Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. (слайд № 17)

Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с настоящим врачом? Сейчас я его позову (воспитатель переодевается во врача) (слайд № 18)

-Здравствуйте ребята! (отвечают дети)

-Я очень рада вас видеть. Я – врач!

-Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает фонендоскоп, гладит животики, заглядывает в горлышко)

-Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.

- Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людям

быть здоровыми и крепкими, как вы.

Воспитатель: Посмотрите какой у меня интересный чемоданчик, что же в нём хотите узнать.

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.

Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т. д.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.

Игра: «Что делают?» (слайд № 19)

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Аптечка (для хранения таблеток)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям

Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

- Врачи бывают разные. Одни лечат людей: детей и взрослых. А есть

ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: (отгадайте загадку и вы узнаете) :

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) (слайд № 20)

(ответы детей)

-Ребята, Доктор Айболит и его друг – капитан краб приготовили для нас весёлую разминку. Вы готовы размяться? (Физкультминутка «Капитан краб -Делай так!», видео) (слайд № 21)

- Дети, такие врачи, как Доктор Айболит, лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (слайд № 22)

(вывесить картинку с изображением ветеринара)

- Врачи, которые лечат людей имеют разные названия.

Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (слайд № 23)

(вывесить соответствующую картинку)

Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (слайд № 24)

(вывесить соответствующую картинку)

Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (слайд № 25)

(вывесить соответствующую картинку)

-И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.

-Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь. (слайд № 26)

-Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружиться голова? Я немедленно выезжаю!

-Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.

- Я рада, что вы были в городе Профессий и позвали меня. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! (Дети прощаются)

Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

III. закрепление материала.

- Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач уехала к заболевшему

малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Профессий и

вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

(показывает конверт)

Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом

со своими столами. (слайд № 27)

Воспитатель открывает конверт:

- Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми.

(дети берут раскраски, фломастеры и рисуют). (слайд № 28)

- Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте отправим их врачу в конверте. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю письмо. Она будет рада.

IV. Итог занятия.

- Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)

- Что мы увидели в городе Профессий? (Ответ детей)

- Скажите, пожалуйста, как мы назовё м одним словом: водитель, продавец,

парикмахер, дрессировщик, врач – это? (Профессии)

- Хотите ещё вернуться в город Профессий? (Ответ детей)

- А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)

- Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …

-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. (слайд № 29)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 00:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьянова (УИ 2454399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД