Светлана Гурьянова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны, Ознакомление с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача; активировать пассивный словарь.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Материалы: зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки; аптечка с медицинскими приборами; мяч; конверт с картинками – раскрасками, проектор, ноутбук.
Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.
Ход занятия:
I. ППН
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом
городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать.
Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное. (слайд № 1)
- У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все
вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом). (слайд № 2)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь
яркие! (слайд № 3)
- А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей) (слайд № 4)
- Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу.
И возить их должен кто-то (Водитель) (слайд № 5)
За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир,
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам. (Продавец) (слайд № 6, № 7)
Шпильки, ножницы, расчёски,
Стрижки, модные причёски,
Лаки, краски для волос…
Извините, что стряслось?
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счёта! (Парикмахер) (слайд № 8, № 9)
Щёткой улицы мету,
Обожаю чистоту,
Я, поверьте, очень рад
Мыть и чистить всё подряд,
Во дворе и на работе
Ни соринки не найдёте (Дворник) (слайд № 10, № 11)
- А кто же живёт в этом домике, ребята, узнаете, если отгадаете следующую загадку? (слайд № 12)
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь
– К тебе едет добрый (Врач) (слайд № 13)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
(Картинку с изображением врача вывесить на экран)
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Дети, а давайте внимательно посмотрим на врача. (слайд № 14)
Что на нём одето?
Дети: халат, шапочка
Воспитатель: А какого они цвета? (белые)
(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.
Воспитатель: А где врач работает?
Дети: в больнице и поликлинике. (слайд № 15)
Воспитатель: Ребята, а если вдруг кому-то стало ночью плохо, тогда вызывают врача на дом. На чём к нам врач приедет?
Дети: на скорой помощи. (слайд № 16)
Воспитатель: Чем занимается врач?
Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. (слайд № 17)
Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с настоящим врачом? Сейчас я его позову (воспитатель переодевается во врача) (слайд № 18)
-Здравствуйте ребята! (отвечают дети)
-Я очень рада вас видеть. Я – врач!
-Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает фонендоскоп, гладит животики, заглядывает в горлышко)
-Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.
- Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людям
быть здоровыми и крепкими, как вы.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня интересный чемоданчик, что же в нём хотите узнать.
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.
Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т. д.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра: «Что делают?» (слайд № 19)
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Аптечка (для хранения таблеток)
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям
Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.
- Врачи бывают разные. Одни лечат людей: детей и взрослых. А есть
ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: (отгадайте загадку и вы узнаете) :
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) (слайд № 20)
(ответы детей)
-Ребята, Доктор Айболит и его друг – капитан краб приготовили для нас весёлую разминку. Вы готовы размяться? (Физкультминутка «Капитан краб -Делай так!», видео) (слайд № 21)
- Дети, такие врачи, как Доктор Айболит, лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (слайд № 22)
(вывесить картинку с изображением ветеринара)
- Врачи, которые лечат людей имеют разные названия.
Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (слайд № 23)
(вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР (слайд № 24)
(вывесить соответствующую картинку)
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (слайд № 25)
(вывесить соответствующую картинку)
-И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей.
-Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь. (слайд № 26)
-Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружиться голова? Я немедленно выезжаю!
-Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.
- Я рада, что вы были в городе Профессий и позвали меня. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! (Дети прощаются)
Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)
III. закрепление материала.
- Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач уехала к заболевшему
малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.
Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Профессий и
вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.
(показывает конверт)
Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом
со своими столами. (слайд № 27)
Воспитатель открывает конверт:
- Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми.
(дети берут раскраски, фломастеры и рисуют). (слайд № 28)
- Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте отправим их врачу в конверте. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю письмо. Она будет рада.
IV. Итог занятия.
- Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)
- Что мы увидели в городе Профессий? (Ответ детей)
- Скажите, пожалуйста, как мы назовё м одним словом: водитель, продавец,
парикмахер, дрессировщик, врач – это? (Профессии)
- Хотите ещё вернуться в город Профессий? (Ответ детей)
- А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)
- Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …
-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. (слайд № 29)