Светлана Крапивина
Конспект открытого интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: закреплять умение рисовать мяч способом тычка.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение правильно держать ватную палочку;
- закреплять знания цветов (синий, красный) ;
- развивать творческое воображение детей.
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о видах мячей, познакомить с историей возникновения мяча.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Мой весёлый звонкий мяч“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь.
Речевое развитие:
- пополнять словарный запас детей новыми словами.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.
Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.
Словесные: вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный материал и наглядность: по альбомного листа на каждого ребёнка, гуашь красная и синяя, ватные палочки, салфетки, образец рисунка, презентация «Такие разные мячи»
2. Оборудование: ПК, магнитола, аудиозапись: музыка Аркадия Филиппенко, слова Татьяны Волгиной песня «Детский сад».
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка «Как мячики».
Продуктивная деятельность
Изготовление рисунка в нетрадиционной технике «Мой весёлый звонкий мяч».
Коммуникативная деятельность
Отгадывание загадок о мяче,
вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера. Повторение правил безопасного поведения при игре с мячом.
Изобразительная деятельность
Рисование способом тычка.
- Технология развивающих игр.
- Здоровьесберегающая технология.
- Использование ИКТ.
- Использование магнитолы с аудиозаписью.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мяч», рассматривание иллюстраций с изображением мячей, слушание музыки.
Обогащение и активизация словаря: тычок, примакивать.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Включает песню «Детский сад» для прослушивания.
Внимательно слушают песню.
Развивается эстетическое восприятие, формируется эмоциональный отклик.
2.
Организует отгадывание загадок о мяче.
Внимательно слушают, систематизируют полученные знания о мяче, отгадывают загадки.
Развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания, память.
3.
Организует физминутку.
Дети выполняют движения руками, повороты, наклоны.
Мышечное расслабление, поднятие настроения; мышление, устойчивость и переключаемость внимания.
4.
Организует чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Прослушивают стихотворение.
Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения.
5.
Задает вопросы характеризующие мяч.
Отвечают на вопросы.
Поднятие настроения; повторяется определенная лексика, закрепляется представление о характерных признаках мяча.
6.
Предлагает детям нарисовать мяч. Уточняет приемы техники. Проговаривает алгоритм выполнения работы.
Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля.
Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки.
7.
Подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию деятельности.
Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы.
Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов.