Елена Рогожина
Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок»; развивать связную речь;
- закрепить приметы весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (волчица-волчонок,ежиха - ежонок, белка - бельчонок, лиса-лисенок,медведица-медвежонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур при помощи аппликации;
-формировать умение детей выкладывать готовые детали «избушки», самостоятельно и последовательно их наклеивать;
Развивающие:
Публикация «Модель итогового занятия „Сказочный сундучок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- воспитывать аккуратность в работе при использовании клея,
- воспитывать коммуникативные навыки,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: наглядный материал - игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки, «Колобок»- игрушка из настольного театра; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; раздаточный материал – готовые геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, квадрат, треугольник; белые листы, кисти, клей, салфетки.
-Ребята, к нам в гости пришла Бабушка-сказочница. Она знает много сказок, интересных историй. Давайте встретим ее и поздороваемся.
Входит Бабушка – сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки. Принесла для вас сундучок со сказками. А в этом сундучке живут сказки!
- Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок! Все сказки в сундучке перемешались. Помогите мне их разобрать, пожалуйста!
Воспитатель из сундучка медведей и проводит беседу по вопросам.
- Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
- Как их имена? (Ответы детей)
- Вы знаете ребята, а у Михайло Потапыча с Анастасией Петровной весной появился Мишутка!
- А сейчас, ребята, какое время года?
-Как вы определили, что сейчас весна?
Дети перечисляют приметы.
- Ребята, а какое солнышко весной?
-Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Ответ детей.
-Ребята, медведь любит, когда про него рассказывают, хвалят его. Давайте расскажем какой мишка! (Рассказы детей).
-А еще он любит, когда его ласково называют! Давайте ласково назовем медведя!
(Варианты ответов детей).
-А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? (Ответ детей).
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары.
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
- Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, я знаю интересную игру «Мишутка» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка «Мишка».
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка,
Раз, два, три,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
-Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). А давайте вы тоже смастерите избушки с помощью геометрических фигур? Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить избушку? (Ответы детей).
Аппликация (дети работают за столами - выкладывают дом из геометрических фигур и наклеивают на лист бумаги).
-Молодцы! У всех получились домики!
-Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки? (достает из корзинки Колобок)
(Ответ детей).
- От кого Колобок ушел в самом начале сказки?
- Кого он встретил в лесу?
- Что произошло в конце сказки? (Ответы детей).
Итог занятия.
-Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята!