МААМ-картинки

Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст

Елена Рогожина
Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок»; развивать связную речь;

- закрепить приметы весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (волчица-волчонок,ежиха - ежонок, белка - бельчонок, лиса-лисенок,медведица-медвежонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур при помощи аппликации;

-формировать умение детей выкладывать готовые детали «избушки», самостоятельно и последовательно их наклеивать;

Развивающие:

Публикация «Модель итогового занятия „Сказочный сундучок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать аккуратность в работе при использовании клея,

- воспитывать коммуникативные навыки,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: наглядный материал - игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки, «Колобок»- игрушка из настольного театра; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; раздаточный материал – готовые геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, квадрат, треугольник; белые листы, кисти, клей, салфетки.

-Ребята, к нам в гости пришла Бабушка-сказочница. Она знает много сказок, интересных историй. Давайте встретим ее и поздороваемся.

Входит Бабушка – сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки. Принесла для вас сундучок со сказками. А в этом сундучке живут сказки!

- Ребята, а какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок! Все сказки в сундучке перемешались. Помогите мне их разобрать, пожалуйста!

Воспитатель из сундучка медведей и проводит беседу по вопросам.

- Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

- Как их имена? (Ответы детей)

- Вы знаете ребята, а у Михайло Потапыча с Анастасией Петровной весной появился Мишутка!

- А сейчас, ребята, какое время года?

-Как вы определили, что сейчас весна?

Дети перечисляют приметы.

- Ребята, а какое солнышко весной?

-Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Ответ детей.

-Ребята, медведь любит, когда про него рассказывают, хвалят его. Давайте расскажем какой мишка! (Рассказы детей).

-А еще он любит, когда его ласково называют! Давайте ласково назовем медведя!

(Варианты ответов детей).

-А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? (Ответ детей).

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары.

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

- Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, я знаю интересную игру «Мишутка» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Мишка».

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Раз, два, три,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

-Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). А давайте вы тоже смастерите избушки с помощью геометрических фигур? Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить избушку? (Ответы детей).

Аппликация (дети работают за столами - выкладывают дом из геометрических фигур и наклеивают на лист бумаги).

-Молодцы! У всех получились домики!

-Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки? (достает из корзинки Колобок)

(Ответ детей).

- От кого Колобок ушел в самом начале сказки?

- Кого он встретил в лесу?

- Что произошло в конце сказки? (Ответы детей).

Итог занятия.

-Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. А теперь мне пора уходить. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «День Спасибо» (младший дошкольный возраст) Тема «День Спасибо» Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения. Закладывать основы для усвоения главных нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД