Папки-передвижки

Конспект занятия по хакасскому языку «Сас а-хустар (Дикие животные)»

Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Сас а-хустар (Дикие животные)»
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуация: Хозяин тайги приглашает в гости

Тема: Сас а -хустар (Дикие животные)

Ситуация: «Тай а ээзi ааллап хы ырча» (Хозяин тайги приглашает в гости)

Цель: Создание условия для речевого развития по обучению хакасскому языку.

Задачи:

• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;

• Учить правильно называть слова, обозначающие диких животных на хакасском языке;

• Воспитывать доброжелательное и дружелюбное отношение к друг другу.

Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Сас а-хустар (Дикие животные)“» размещена в разделах

Материалы: игрушки: белка, лиса, медведь, декорация деревьев и елей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу залетает сорока, приносит письмо от хозяина тайги

2. Изучение нового материала

• Беседа «Дикие животные»;

• Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу»;

• Посчитай белок.

• Дидактическая игра «Собери картинки»

• Игра «Медведь»

Итог занятия: беседа с детьми.

В группу залетает сорока.

Сорока:

- Здравствуйте, дети! Вас в гости приглашает хозяин тайги.

Воспитатель:

- Дети, кого называют хозяином тайги и где он живет? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку медведя.

Воспитатель:

- Это медведь, он очень большой и живет в тайге. Дети, пойдем в тайгу.

Для того, чтобы оказаться в тайге, воспитатель и дети повторяют волшебные слова:

Туда-сюда, туда-сюда,

Там-здесь,

Здесь-там,

В тайге окажись.

Аар – пеер, аар – пеер,

Анда – мында,

Мында –тiгде,

Тай ада пол пар.

Оказавшись в тайге, они встречают белку.

Белка:

- Здравствуйте, дети! Я белка. Живу на дереве. А вы куда направляетесь? (К медведю)

Воспитатель:

- Белка, покажи нам где живет медведь?

Белка:

- Сначала помогите мне. Посчитайте сколько белок сидит на дереве.

Дети считают белок и белка показывает где живет медведь.

Следующей встречается им лиса:

- Здравствуйте, дети! Я хитрая лиса. Я живу в норе. Помогите мне собрать картинки.

И наконец им на пути встречается медведь:

Я хозяин тайги,

Ягоды люблю сильно я.

Медвежонка в речке купаю,

Зима придет, я сплю.

Тай а ээзi мин полчам,

Чистектерге чоо хынчам.

Су да паламны чуупчам,

Хысхы килзе, узупчам.

- Мне скучно, поэтому я вас пригласил. Поиграйте со мной в игру.

Игра «Медведь»

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться. До свидания, медведь.

Медведь:

- Спасибо вам, дети, что подняли мне настроение. До свидания!

Чтобы оказаться снова в группе, дети опять повторяют волшебные слова закрыв глаза:

Туда-сюда, туда-сюда,

Там-здесь,

Здесь-там,

В группе окажись!

Итог занятия: беседа с детьми.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали? Каких животных встречали? Где живет белка? Какая лиса? Кто такой хозяин тайги?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «Сас а-хустар (Дикие животные)»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 08:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «Сас а-хустар (Дикие животные)»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД