Ольга Николаенко
Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе
Цель:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей, понимать язык мимики и жестов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Колобок», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.
2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.
3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: сказочный персонаж «Колобок», маски героев сказки «Колобок», музыкальное оформление.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр!
Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
- А вы хотели бы стать артистами и сейчас оказаться в волшебном мире театра?
Дети:- Да! Хотим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам в детский сад, мне по пути повстречалась бабушка. Она обронила свою тросточку и я помогла её поднять. За это она мне подарила цветочек. И сказала, что он не простой, а волшебный и может исполнить любое желание, нужно лишь оторвать лепесток. Только я хотела поблагодарить старушку, но она куда-то исчезла. Потом я вспомнила, когда я была такой маленькой, как вы, мне мама читала сказку про волшебный цветок «Цветик - семицветик».
- Может этот цветок именно из этой сказки?
- Давайте с вами проверим, правда ли бывают на свете чудеса?
- Закрывайте глаза, я сейчас буду произносить волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!
- Хотим оказаться в волшебном мире театра!
(в зал закатывается колобок и прыгает на стул)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Колобок: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются с колобком).
- Разрешите представиться! Я колобок румяный бок.
Воспитатель: - Колобок румяный бок, скажи нам, пожалуйста, куда мы с ребятами попали?
Колобок: - Ну, а как вы думаете, если с вами разговаривает колобок! Конечно, в «Волшебный театр»! Здесь все разговаривают на одном языке и птицы, и звери, и люди.
Воспитатель:- Колобок, а что ты можешь рассказать о своём театре?
Колобок: - Театр — это искусство, удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи! Профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Что бы выразить характер или настроение сказочного героя, объясняются мимикой, жестами.
Воспитатель: - Спасибо тебе колобок!
- Скажите ребята, что такое жест? (ответы детей)
- Жест это движения частей тела (головы, туловища, рук, ног).
- Давайте, с вами разомнёмся и поговорим на языке жестов!
Физкультминутка: (дети становятся в круг и повторяют за воспитателем движения)
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг навстречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим, на носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились и на стулья опустились (садятся).
Воспитатель: - Ребята, молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.
- А что такое мимика? (ответы детей)
- Это движение мышц лица: носа, лба, бровей, щек, губ.
- Зачем нужна мимика?
- Чтобы показать настроение человека.
- Нам колобок принёс картинки, на которых он запечатлел свою мимику, когда ему было грустно или весело. Давайте вместе с колобком попробуем повторить мимику, которую нам показывает, и назвать в каком он был настроении (ответы детей)
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Теперь вы знаете, что такое мимика!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами Колобку покажем сказку «Колобок» с помощью жестов и мимики.
-Что бы стать настоящими артистами, нам нужны костюмы. Мы сейчас возьмем ещё один лепесток у нашего «Цветика - семицветика». Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!
- Хотим стать артистами сказки «Колобок» (перед ребятами появляется волшебная коробочка).
Воспитатель: - Ребята, это, наверное, коробочка с костюмами. Давайте её откроем и посмотрим, что там (воспитатель раздаёт маски).
- Уважаемые актеры, ребята! Я буду сейчас рассказывать сказку «Колобок», а вы показывать: мимикой, жестами, движениями.
- Занавес открывается, сказка начинается! (дети показывают театральное выступление сказки «Колобок»).
Воспитатель:- Молодцы ребята, у вас всё получилось!
Колобок: - Какая грустная сказка! Я больше никогда не буду убегать из дома. Вернусь к бабушке и дедушке.
Воспитатель: - А нам ребята, тоже пора возвращаться домой! Где наш волшебный цветок? Попросим ещё один лепесток! Закрывайте глаза, я буду произносить волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!
- Хотим вернуться в детский сад!
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового (что такое театр, как называют людей, которые играют в театре, что такое жесты, мимика). Попробовали стать актёрами, показали сказку «Колобок» с помощью жестов и мимики. Давайте скажем гостям до свидания и пройдем в свою группу.
Спасибо за внимание!