МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе (4 фото)

Ольга Николаенко
Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе

Цель:

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей, понимать язык мимики и жестов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в театр“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Колобок», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.

2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.

3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: сказочный персонаж «Колобок», маски героев сказки «Колобок», музыкальное оформление.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

- А вы хотели бы стать артистами и сейчас оказаться в волшебном мире театра?

Дети:- Да! Хотим!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам в детский сад, мне по пути повстречалась бабушка. Она обронила свою тросточку и я помогла её поднять. За это она мне подарила цветочек. И сказала, что он не простой, а волшебный и может исполнить любое желание, нужно лишь оторвать лепесток. Только я хотела поблагодарить старушку, но она куда-то исчезла. Потом я вспомнила, когда я была такой маленькой, как вы, мне мама читала сказку про волшебный цветок «Цветик - семицветик».

- Может этот цветок именно из этой сказки?

- Давайте с вами проверим, правда ли бывают на свете чудеса?

- Закрывайте глаза, я сейчас буду произносить волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

- Хотим оказаться в волшебном мире театра!

(в зал закатывается колобок и прыгает на стул)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Колобок: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются с колобком).

- Разрешите представиться! Я колобок румяный бок.

Воспитатель: - Колобок румяный бок, скажи нам, пожалуйста, куда мы с ребятами попали?

Колобок: - Ну, а как вы думаете, если с вами разговаривает колобок! Конечно, в «Волшебный театр»! Здесь все разговаривают на одном языке и птицы, и звери, и люди.

Воспитатель:- Колобок, а что ты можешь рассказать о своём театре?

Колобок: - Театр — это искусство, удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи! Профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Что бы выразить характер или настроение сказочного героя, объясняются мимикой, жестами.

Воспитатель: - Спасибо тебе колобок!

- Скажите ребята, что такое жест? (ответы детей)

- Жест это движения частей тела (головы, туловища, рук, ног).

- Давайте, с вами разомнёмся и поговорим на языке жестов!

Физкультминутка: (дети становятся в круг и повторяют за воспитателем движения)

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг навстречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим, на носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились и на стулья опустились (садятся).

Воспитатель: - Ребята, молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

- А что такое мимика? (ответы детей)

- Это движение мышц лица: носа, лба, бровей, щек, губ.

- Зачем нужна мимика?

- Чтобы показать настроение человека.

- Нам колобок принёс картинки, на которых он запечатлел свою мимику, когда ему было грустно или весело. Давайте вместе с колобком попробуем повторить мимику, которую нам показывает, и назвать в каком он был настроении (ответы детей)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Теперь вы знаете, что такое мимика!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами Колобку покажем сказку «Колобок» с помощью жестов и мимики.

-Что бы стать настоящими артистами, нам нужны костюмы. Мы сейчас возьмем ещё один лепесток у нашего «Цветика - семицветика». Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

- Хотим стать артистами сказки «Колобок» (перед ребятами появляется волшебная коробочка).

Воспитатель: - Ребята, это, наверное, коробочка с костюмами. Давайте её откроем и посмотрим, что там (воспитатель раздаёт маски).

- Уважаемые актеры, ребята! Я буду сейчас рассказывать сказку «Колобок», а вы показывать: мимикой, жестами, движениями.

- Занавес открывается, сказка начинается! (дети показывают театральное выступление сказки «Колобок»).

Воспитатель:- Молодцы ребята, у вас всё получилось!

Колобок: - Какая грустная сказка! Я больше никогда не буду убегать из дома. Вернусь к бабушке и дедушке.

Воспитатель: - А нам ребята, тоже пора возвращаться домой! Где наш волшебный цветок? Попросим ещё один лепесток! Закрывайте глаза, я буду произносить волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!

- Хотим вернуться в детский сад!

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового (что такое театр, как называют людей, которые играют в театре, что такое жесты, мимика). Попробовали стать актёрами, показали сказку «Колобок» с помощью жестов и мимики. Давайте скажем гостям до свидания и пройдем в свою группу.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе
Фото «Путешествие в театр»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей интерес к
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 16:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в театр» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД