Наталья Махрина
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси –лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
Старшая группа.
Образовательные задачи.
• Формирование количественного счета в пределах девяти с участием зрительного анализатора.
• Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
• Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Гуси –лебеди“» размещена в разделах
• Формирование навыков пяти предметов по ширине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже).
Развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Печка, речка, яблонька, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по ширине, геометрические фигуры, кувшин, пазлы.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси – лебеди».
Методы. Игровой, словесный, наглядно – практический.
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся!
А сейчас все встанем в круг
Слева друг и справа друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Данил, скажи, кто стоит около тебя справа? Слева? (5 – 6 детей).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Дети. Называют сказки.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, послушайте какие герои живут в этой сказке : Машенька, Иванушка, Баба – Яга, печка, яблонька, речка.
Дети. Это сказка «Гуси – лебеди»
Воспитатель. Правильно. Кто ее написал?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель. Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Машеньке на пути?
Дети. Печка.
Воспитатель. Что стоит на печке?
Дети. На печке стоят сковородки.
Воспитатель. Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке.
Воспитатель. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути?
Дети. Яблонька.
Воспитатель. Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько яблок на яблоне? Ксения, сосчитай сколько всего яблок на яблоне?
Дети. На яблоне всего семь яблок
Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?
Дети. На яблоне четыре красных яблока.
Воспитатель. Есения, сколько зеленых яблок?
Дети. На яблоне три зеленых яблока.
Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?
Дети. Красных яблок больше на одно.
Воспитатель. На какую геометрическую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на круг. (показываю круг)
Воспитатель. Давайте найдем предметы похожие на круг. (часы, тарелка) Это какая геометрическая фигура? (показываю прямоугольник).
Дети. Книга, стол и т д.
(Физ. Минутка.)
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке?
Дети. Дальше Машенька повстречала речку.
Воспитатель. Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Ответы детей.
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой широкой до самой узкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Первая доска какой ширины?
Дети. Самая широкая, затем чуть – чуть уже, еще уже, еще уже и самая узкая.
Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Молодцы!
Появляется Баба – Яга. Нюхает.
Баба – Яга. Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. А как это вы до меня добрались? Кого на пути встречали? (ответы детей).
Воспитатель. Баба – Яга, а что у тебя в кувшине?
Баба – Яга. Приготовила волшебный напиток, а из чего не помню. Старая я стала, глаза мои плохо видят, да и руки уже не те стали, помогите мне узнать из каких ягод я приготовила напиток? А для этого нужно собрать картинку.
Дети выполняют задание.
Баба – Яга. Спасибо вам помогли, я вас угощу волшебным напитком, чтобы вы могли вернуться обратно в группу.
Воспитатель. Мы с вами в группе. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали, что вам запомнилось? Вот вам фишки красного и синего цвета и две баночки. Если вам что-то понравилось, вы кладете сюда красную фишку. А если у вам что-то не получилось, и вам было не очень удобно на занятии, то возьмите синюю фишку и положите в другую баночку. (Воспитатель подводит итог). Молодцы, вы хорошо поработали и сейчас мы идем с вами пить яблочно-малиновый напиток.