Евгения Курова
Конспект НОД в средней группе «В гости к трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «В гости к трем поросятам»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 65
Курова Е. Ю.
Комплексное занятие в средней группе «В гости к трем поросятам»
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к трем поросятам“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативноя, позновательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели педагогической деятельности: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.
Программное содержание:
-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.
-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.
-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.
-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.
-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.
Дидактический наглядный материал:
• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт
• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскостных геометрических фигур, - по кол-ву детей
• Набор цифр от 1 до 4
• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта / видов/
• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей
Содержание организационной деятельности детей
В. : - Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.
- Я приглашаю вас присесть на стулья.
- Что это? (Рассматриваем приглашение). Приглашение, но от кого мы узнаем после того как отгадаем загадку.
Волка не боятся
Вместе выстроили дом
И живут все дружно в нём…»
Д. : Три поросёнка.
В. : А как вы догадались?
Д. : Три братца это поросята, они не боятся волка
В. : Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Крибле-крабле-
бумс!» Дети закрывают глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время открывается занавес, дети открывают глаза. Подходят к мальберту на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, и рассматривают картинки.
В. : Наши герои живут в математической сказочной стране. Но у них случилась беда. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.
Ребята, без вашей помощи поросятам не справиться. Подскажите им, где чей дом. Поможете им?
Д. : -Да!
В. : - А кто помнит, как зовут поросят?
Д. : -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.
В. : (имя реб.) В какой домик ты поселишь Ниф – Нифа? Почему?
- А кто должен жить во втором домике? (Нуф- Нуф) Почему?
- Посмотрите на третий дом, из каких геометрических фигур состоит? В нём кто живёт?
В. : -Молодцы, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся дальше. На пути у нас встретилась река, чтобы попасть на тот берег нам нужно пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке.)
- Вот мы пришли с вами на любимую полянку поросят.
- Только я не пойму, что здесь такое?
Д. : (Дети должны обнаружить ошибку)
-Волк и здесь пошалил, он перепутал цифры. Давайте, мы исправим ошибки.
Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.
В. : -Хорошо потрудились можно и отдохнуть.
- Вы хотите поиграть?
- Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома!
Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник /. В разных местах на ковре лежат дома на которых изображены геом. фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)
В. : -Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.
В. : -Ребята, чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им ковёр.
Дидактическая игра: «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д.» В последующем указания может давать ребёнок.
В. : Какой красивый получился ковёр!
-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят
вам подарки/ пазлы по сказке/
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с
поросятами, нам надо возвращаться.
- Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова. Дети открывают глаза. Садятся на стулья.
Рефлексия
В. : - В какой стране мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?