МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову»

Анна Хворостухина
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей пересказу по опорным картинкам

Задачи:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять навык последовательного пересказа с опорой на предметные картинки.

3. Обогащать словарный запас.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мышление, опосредованное запоминание.

6. Воспитывать выдержку, умение слушать товарища.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Как медведь сам себя напугал“ по Н, Сладкову“» размещена в разделах

Логопед приветствует детей и просит их подготовиться к занятию.

II. Работа по теме:

1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась

белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Так крик поднялся на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

2. Беседа по тексту.

• С чего началась история? (Вошёл медведь в лес.)

• Почему белка выронила из лап шишку? (Белка выронила из лап шишку, потому что напугалась.)

• Чего напугалась белка? (Белка напугалась хруста ветки.)

• Почему испугался заяц? (Потому что шишка угодила зайцу в лоб.)

• Как заяц напугал сороку? (Заяц вскочил, помчался в гущу леса, напугал сороку.)

• Как автор сказал в рассказе? Что значит выпугнул? (Выгнал с испугом)

• Почему лоси пошли кусты ломать? (Лоси пошли кусты ломать, потому что услышали как кричит сорока.)

• Что сделал медведь? (Медведь рявкнул и дал стрекача.)

• Почему медведь дал стрекача? (Медведь услышал, что белка лопочет, что сорока кричит, лоси кусты ломают, а позади кто-то топает.)

Так медведь сам себя напугал.

Выяснение логических связей.

• Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

• Почему рассказ не получился бы?

• Получился бы рассказ, если бы не было белочки?

• Шишки у белки? и т. д.

• Посмотрите, ребята, наш рассказ как цепочка, если одно звено пропустить, то рассказ прервется. Очень важно помнить всех, кто участвовал в рассказе.

3. «Разложи картинки»

- Вспомните героев рассказа и выложите картинки по порядку.

2. Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Предметные картинки вам в этом помогут.

3. Пересказ текста детьми по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа. (По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)

III. Итог. Чем сегодня занимались?

Нам сегодня помогало пересказывать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 19:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хворостухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД