Ломако Елена Викторовна
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия . Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать реалистические представления о характерных признаках осени.
2. Учить составлять загадки по схеме.
3. Упражнять в выделении характерных признаков предметов.
4. Обогощать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
2. Учить фиксировать взор.
3. Тренировать зрительно-двигательные функции, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“, Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Картина «Осень». Фрагменты картины имеют черно-белое изображение.
• Корзины с натуральными фруктами и овощами.
• Карточки-схемы для придумывания загадок.
• Игровое поле «Осенняя полянка».
• Набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц.
• Дидактическая игра: «Какой части не хватает у дерева?»
• Лазерная указка.
• Кленовый лист для зрительной гимнастики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
• Игровой.
• Словесный.
• Практический.
• Наглядный.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит шелест листьев. Дефектолог предлагает пройти в группу по дорожке из листьев.
-Ребята, пройдем по осенней тропинке и послушаем, как таинственно шуршат листья.
Дети приветствуют гостей.
- Найдите красный кленовый лист и станьте возле него.
Звучит музыка. Слайды.
- Красавица Осень нас встречает, полюбуйтесь ее красотой.
Слайды.
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало, Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажала…
- Какую красоту нам осень подарила!
Я очень люблю осень! А вы? Что вы знаете об осени?
Дети называют приметы осени :
- Солнце мало светит и греет.
- День становится короче, а ночь - длиннее.
- Часто идут дожди.
- Листья желтеют и опадают.
- Трава вянет и жухнет.
- Птицы улетают в теплые края!
Дефектолог: -Животные в лесу сделали запасы на зиму.
Осень щедра на подарки и нам подарила осеннюю картину.
Слышен звук дождя. Что это?
- Давайте поторопимся к нашему подарку!
Что случилось с нашей картиной? Дождь смыл краски. Я вижу, что овощи и фрукты стали черно-белыми. А где еще красок не хватает?
Дети: - Деревья без красок, перья птиц потеряли свой окрас.
Дефектолог: - Вам нравится такая картина? Нужно краски нам вернуть. А помогут нам в этом осенние тропинки. Пойдемте по тропинке из жёлтых листьев. Куда же она нас приведёт?
Завывание ветра.
- Ой, какой осенний ветер подул холодный, сильный.
Урожай осенний ветер засыпал листвой, да шишками. Помогите отыскать в корзинах овощи и фрукты. Разложите овощи на поднос, а фрукты положите в вазу.
- Что вы положили в вазу?
- Яблоки, груши, апельсин, бананы.
- А на подносе что у нас?.
- Хорошо поработали наши руки и глаза! А теперь задача для носа. Закройте глаза.
Детям предлагается понюхать лимон и огурец.
- А вы знаете загадки про огурец? Так давайте мы сами придумаем, а помогут нам карточки. Проходите на жёлтую полянку.
Звучит музыка.
Дети составляют загадки:
- Он – овощ. Растёт на грядке, овальной формы, маленький, зелёного цвета, на ощупь – пупырчатый, на вкус – сладкий, сочный, хрустящий, из него готовят салат.
- Вот какие мы молодцы, и овощи знаем и фрукты, и даже загадки умеем придумывать.
Под тарелкой находится фрагмент картины с цветным изображением.
- Посмотрите, овощи и фрукты стали цветными Давайте найдём место нашим овощам на картине.
Дети размещают на картине цветное изображение овощей.
- Тропинка с оранжевыми листьями нас ведёт в осенний лес. Что случилось с нашим лесом?
- У дуба нет ствола, у берёзы – сучьев и веток, у осины – ветки попали, а у клёна нет корня. Найдите недостающие части деревьев, дополните изображение.
- Как вы узнали, что это берёза? Какого цвета кора у осины? Какой ствол у дуба?
- Много листьев в нашем лесу от разных деревьев. Какие вы видите листья? (Дубовые, кленовые, осиновые, берёзовые)
- Вспомните и украсьте кроны деревья осенними листьями.
- Какой нарядный и красивый получился лес. А вот ещё один лист – кленовый, он поможет сделать нам зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
В конце гимнастики дети закрывают глаза, дефектолог обращает внимание на цветное изображение кроны деревьев.
- Это яркие наряды наших деревьев. Вернём их на картину.
Звучат голоса птиц.
- Чьи это голоса? Это птицы улетают в тёплые края, прощаются с нами. Почему они улетают?
- Нет корма, холодно и т. д
- Назовите, какие птицы улетают?
- Журавли, соловьи, ласточки.
- Как назвать их одним словом? (Перелётные)
- А птицы, которые зимуют с нами? (Зимующие)
- Найдите и разместите перелётных птиц справа поближе к солнышку, а зимующих поместите слева поближе к кормушке. Как много вы знаете. А вы знаете, что у человека руки, а у птицы…
У животных шерсть, а у птицы…. У человека нос, а у птицы…
Отлично справились с заданиями. Вот, посмотрите, и журавли с картины. Давайте найдём им место.
- Какой замечательный подарок нам осень подарила!
(Угощение)