МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения

Ломако Елена Викторовна
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия . Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать реалистические представления о характерных признаках осени.

2. Учить составлять загадки по схеме.

3. Упражнять в выделении характерных признаков предметов.

4. Обогощать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

2. Учить фиксировать взор.

3. Тренировать зрительно-двигательные функции, мелкую моторику рук.

Темочки:

4. Активизировать познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Картина «Осень». Фрагменты картины имеют черно-белое изображение.

• Корзины с натуральными фруктами и овощами.

• Карточки-схемы для придумывания загадок.

• Игровое поле «Осенняя полянка».

• Набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Какой части не хватает у дерева?»

• Лазерная указка.

• Кленовый лист для зрительной гимнастики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Игровой.

• Словесный.

• Практический.

• Наглядный.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит шелест листьев. Дефектолог предлагает пройти в группу по дорожке из листьев.

-Ребята, пройдем по осенней тропинке и послушаем, как таинственно шуршат листья.

Дети приветствуют гостей.

- Найдите красный кленовый лист и станьте возле него.

Звучит музыка. Слайды.

- Красавица Осень нас встречает, полюбуйтесь ее красотой.

Слайды.

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало, Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажала…

- Какую красоту нам осень подарила!

Я очень люблю осень! А вы? Что вы знаете об осени?

Дети называют приметы осени :

- Солнце мало светит и греет.

- День становится короче, а ночь - длиннее.

- Часто идут дожди.

- Листья желтеют и опадают.

- Трава вянет и жухнет.

- Птицы улетают в теплые края!

Дефектолог: -Животные в лесу сделали запасы на зиму.

Осень щедра на подарки и нам подарила осеннюю картину.

Слышен звук дождя. Что это?

- Давайте поторопимся к нашему подарку!

Что случилось с нашей картиной? Дождь смыл краски. Я вижу, что овощи и фрукты стали черно-белыми. А где еще красок не хватает?

Дети: - Деревья без красок, перья птиц потеряли свой окрас.

Дефектолог: - Вам нравится такая картина? Нужно краски нам вернуть. А помогут нам в этом осенние тропинки. Пойдемте по тропинке из жёлтых листьев. Куда же она нас приведёт?

Завывание ветра.

- Ой, какой осенний ветер подул холодный, сильный.

Урожай осенний ветер засыпал листвой, да шишками. Помогите отыскать в корзинах овощи и фрукты. Разложите овощи на поднос, а фрукты положите в вазу.

- Что вы положили в вазу?

- Яблоки, груши, апельсин, бананы.

- А на подносе что у нас?.

- Хорошо поработали наши руки и глаза! А теперь задача для носа. Закройте глаза.

Детям предлагается понюхать лимон и огурец.

- А вы знаете загадки про огурец? Так давайте мы сами придумаем, а помогут нам карточки. Проходите на жёлтую полянку.

Звучит музыка.

Дети составляют загадки:

- Он – овощ. Растёт на грядке, овальной формы, маленький, зелёного цвета, на ощупь – пупырчатый, на вкус – сладкий, сочный, хрустящий, из него готовят салат.

- Вот какие мы молодцы, и овощи знаем и фрукты, и даже загадки умеем придумывать.

Под тарелкой находится фрагмент картины с цветным изображением.

- Посмотрите, овощи и фрукты стали цветными Давайте найдём место нашим овощам на картине.

Дети размещают на картине цветное изображение овощей.

- Тропинка с оранжевыми листьями нас ведёт в осенний лес. Что случилось с нашим лесом?

- У дуба нет ствола, у берёзы – сучьев и веток, у осины – ветки попали, а у клёна нет корня. Найдите недостающие части деревьев, дополните изображение.

- Как вы узнали, что это берёза? Какого цвета кора у осины? Какой ствол у дуба?

- Много листьев в нашем лесу от разных деревьев. Какие вы видите листья? (Дубовые, кленовые, осиновые, берёзовые)

- Вспомните и украсьте кроны деревья осенними листьями.

- Какой нарядный и красивый получился лес. А вот ещё один лист – кленовый, он поможет сделать нам зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

В конце гимнастики дети закрывают глаза, дефектолог обращает внимание на цветное изображение кроны деревьев.

- Это яркие наряды наших деревьев. Вернём их на картину.

Звучат голоса птиц.

- Чьи это голоса? Это птицы улетают в тёплые края, прощаются с нами. Почему они улетают?

- Нет корма, холодно и т. д

- Назовите, какие птицы улетают?

- Журавли, соловьи, ласточки.

- Как назвать их одним словом? (Перелётные)

- А птицы, которые зимуют с нами? (Зимующие)

- Найдите и разместите перелётных птиц справа поближе к солнышку, а зимующих поместите слева поближе к кормушке. Как много вы знаете. А вы знаете, что у человека руки, а у птицы…

У животных шерсть, а у птицы…. У человека нос, а у птицы…

Отлично справились с заданиями. Вот, посмотрите, и журавли с картины. Давайте найдём им место.

- Какой замечательный подарок нам осень подарила!

(Угощение)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ломако Елена Викторовна (УИ 852289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД