Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект занятия «Музей денег» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема: «Музей денег»
(для детей старшей группы)
Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;
систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Публикация «Конспект занятия „Музей денег“ для старшей группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,
а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем, неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).
«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Дети: Будем искать.
Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).
Торопимся, идем к музею под музыку.
Все в музей идем сегодня-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам пройдем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
(показывая картинки музея, дети называют)
Останавливаемся перед музеем.
Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?
Дети: Музей денег.
Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети: На музее приклеены монеты и купюры.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).
Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен.
Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,
Банковские карточки, приклеиваем на реку времени.
Физминутка
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.
Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)
Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб. ,
по 5 руб., выстроить башню из них.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
(на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.
Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы
должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).(ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.
Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает
кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная смизинца.
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Вот как маме помогали!
Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия (итог).
Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.