Офелия Александровна Ионычева
Конспект занятия «Логоритмика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
цель: повысить интерес детей к физкультуре.
задачи:
1. Включать элементы лечебной физкультуры, которые оказывают положительное влияние на физическое развитие детей.
2. Развивать речь детей.
3. Закреплять умение детей ползать на четвереньках в туннеле, развивать внимание.
4. Учить прыгать из обруча в обруч, подпрыгивать на месте.
5. Ходить по канату прямо.
Материал: туннель с домиком, обручи, стойка, канат, флажок, ленточки по количеству детей, маска кошки.
Вводная часть.
1. Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
(Обычная ходьба).
Публикация «Конспект занятия „Логоритмика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
2. Мы на пальчиках идём, мы идём.
Прямо голову несём, мы несём.
(Ходьба на носках).
3. Нёс хомяк мешок с горохом
Нё с мешок хомяк и охал:
«Ох, ох, ох, ох.
До чего тяжёл горох».
(Ходьба на пятках руки за спиной).
4. Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями).
5. Гуси - вид домашней птицы,
Ходят гуси вереницей.
(В полуприседе).
6. Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит
Не хотите ли узнать:
Трудно цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
(Стоя на правой ноге, левую ногу согнуть в колене, затем стоим на левой ноге, правую согнуть в колене).
7. Скачут зайцы – прыг - скок
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
(Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).
8. А теперь мы ручейки
Мы бежим вперегонки
Прямо в озеро спешим
Станет озеро большим.
(Бег в среднем темпе).
9. Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
(Обычная ходьба).
Общеразвивающие упражнения.
1. Аист над землей летает,
Аист ветки собирает,
Аист собирает ветки
Помогите ему детки.
(И. п. о. с. Руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочках).
2. Воробьишки – воробьи
Маленькие пташки
Надевайте поскорей
Новые рубашки.
(И. п. о. с. руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движение локтями вниз, в стороны).
3. Рано встали два бобра-
Дело есть у них с утра:
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить.
(И. п. о. с. ладони сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочерёдно вверх, назад).
4. В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает.
Вот так, вот так
Он качает каждый мак.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в правую, и левую сторону).
5. Рыбка в озере жила
Рыбка к берегу плыла
Хвостиком виляла
Корм себе искала.
(И. п. сидя на полу ноги врозь. Наклон вперёд касаясь руками носков ног, выпрямиться руки вверх).
6. Щеглёнок выпал из гнезда,
Ему теперь грозит беда:
Котище черный рыщет
Птенцов и птичек ищет.
(И. п. о. с. Приседание, руки вверх, встать, руки на пояс).
7. Балалаечка - игрушка,
Ты играй моя подружка,
Есть и струны и колки,
И в цветочках уголки
(Прыжки на обеих ногах, руки на поясе).
8. Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой речке он пришёл,
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл вброд
(Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360).
Основные виды движений.
«Кроты».
Дети кроты произносят четверостишие:
Под землёй живут кроты,
Не боятся темноты,
Роют там ходы и норы,
Комнаты и коридоры.
Дети должны проползти в туннеле и в домиках на четвереньках. Не пропуская входов и выходов.
«Белочки».
Белочки прыгают с ветки на ветку
Любят орешки белкины детки.
Достать шишку нелегко,
Надо прыгнуть высоко.
Дети прыгают из обруча в обруч, потом подпрыгивают, чтобы коснуться рукой подвешенной «шишки».
«Канат».
Юнги ходят по канату
Очень смелые ребята!
Поднимают парус вскоре
И уходят в сине море.
Ходьба по канату прямо. По сигналу дети идут по канату до флажка.
Подвижная игра «Тише мыши».
Тише мыши! Тише мыши!
Кошка спит на нашей крыше
А кто кошке помешает,
Того кошка догоняет.
Кошка сидит в отдалении, дети идут к кошке на носочках и говорят четверостишие, кошка просыпается и ловит мышек, снимает ленточки-хвостики.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
(Ходьба в колонне друг за другом).
Упражнение на дыхание:
И. п. о. с. 1 - 2 руки через стороны вверх – вдох. 3 - 4 опустить вниз – выдох.