Александра Гусейнова
Перспективный план «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Листопад, листопад - листья желтые летят… Осень в стихах поэтов, художников, композиторов. 1 октября- всемирный день музыки».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Группа № 11 возраст подготовительная
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Листопад, листопад…»
Воспитатель: Гусейнова А. С.
Публикация «Перспективный план „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
1. Развивающие:
- Сформировать обобщённое представление об осени на основе признаков изменения в растительном мире – листья меняют окраску, опадают, трава желтеет и вянет, упражнять детей в умении различать деревья по листьям и плодам;
- Развивать у детей эстетические чувства и переживания от прослушанных стихов, музыки, картин, развивать эстетический вкус.
2. Обучающие:
- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года;
-Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;
-Систематизировать и закреплять знания детей о названиях деревьев, их строении, основных признаках.
3. Воспитательные:
- Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира;
- Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Воспитывать художественный вкус, то есть радоваться не только яркому, броскому, но и давать оценку, выражать своё мнение;
Непосредственно образовательная деятельность: (брать из расписания по видам деятельности, указывать литературу и автора, № стр.
1. Познавательно- исследовательская деятельность (Математика) Сентябрь. Занятие 6.(Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 24).
Октябрь. Занятие 1 (Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 27).
2. Конструирование/ручной труд «Полоска превращается…» в гусеницу(pandia.ru›text/77/337/67378.php).
3. Двигательная (в группе).
4. Изобразительная (рисование). : «Листопад» (урок 7)
«Музыкальный рисунок» (урок 9)
5. Познавательно- исследовательская (окружающий мир) (educontest.net›…article…listopad.docx)
6. Двигательная (в спорт. зале).
7. Коммуникативная (Развитие речи)Сентябрь. Занятие 7. Лексико-грамматические упражнения. (Гербова Г. Г. «Развитие речи»,стр. 25)
Октябрь. Занятие 1. Лексико- грамматические упражнения. (Гербова Г. Г. «Развитие речи»,стр. 26)
8. Изобразительная (рисование) «Унылая пора! Очей очарование.» (урок 8).
9. Музыкальная (муз. зал).
10. Познавательно- исследовательская (Математика (Рабочая тетрадь)
Октябрь. Занятие 2 (Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 30).
11. Кружковая по LEGO Конструирование «Вертолет» по схеме.
12. Двигательная по плану физинструктора.
13. Изобразительная (лепка/аппликация (Слоненку подарим мы сладкий пирог (соленое тесто). (Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность».Стр. 140).
14. Восприятие художественной литературы и фольклора. Занятие 2. «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени осени. (Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. стр. 54).
Методы и приемы: (наблюдение, демонстрации картин, предметов, объяснение, рассказ, чтение художественных произведений; практические методы: игры, игровые приемы; приемы: поставка вопросов, показ, пояснения, указания.)
Материалы и оборудование:
1. Д. М. :Корзина с предметами; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Р. М. : наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.
2. Полоски зеленого цвета шириной 2 см.
3. Стихотворение И. Бунина «Листопад», бумага для акварели, акварель, кисти, вода. Диски с классической музыкой, бумага, кисти, гуашь, вода.
4. Листья деревьев дуба, березы, клена, хвоя, шишки, желуди.
5. Сюжетная картина.
6. Предметные к артинки.
7. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора!», бумага, гуашь, кист, карандаш.
8. Соленое тесто, картинки.
Беседа утром:
- «Как правильно приветствовать друг друга?»;
- «Правила дружбы»;
-«Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов!»;
-«Правила этикета».
- «Добрые слова»
Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:
«Осторожно, микробы!»;
- «Из чего делают книги?»;
-«Грибы в лесу!»;
-«Зачем нужен зонт?».
Индивидуальные беседы
-«Счастливый случай»
( ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).
Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода (Матвей, Тимур).
-«Если ты потерялся», Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! (Дима, Арсений, Ира).
Утренняя гимнастика (см. Комплекс утренней гимнастики №1)
Проговаривание, повторение, разучивание наизусть
Разучивание стих-я - И. Бунин «Листопад» ; В. Авдиенко «Осень».
Проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Пальчиковая гимнастика
«ГРИБЫ»
«ПТИЧКИ»
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
Артикуляционная гимнастика:
«Лягушка», «Зайчик», «Окошко».
Гимнастика для глаз:
Комплекс 3.
Комплекс 4.
Комплекс 5.
Работа по формированию КГН при одевании на прогулку, при раздевании и приеме пищи в игровых ситуациях
«Готовим обед для кукол» Цель: учить различать продукты питания, определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед.
«Вымой кукле руки» Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.
Релаксация перед сном (чтение худ. литер., прослушивание спокойной музыки)
А. Куприн. «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка»(в сокр.); Х. -К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен
Гимнастика после сна
3-й комплекс «Прогулка в лес»
Воспитание КГН при одевании после сна и приеме пищи
Дидактические игры (название игры, цель)
1. «Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
2. «Составь неделю»
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
3. «Назови предыдущее и последующее число»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Речевые игры (название, цель)
«Нужные знаки»
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
«Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу. Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки. П/И «Кот и мыши»- продолжать учить соблюдать правила игры. И/Р –развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Прогулка 2. Наблюдение за подорожником. Цель: знакомить с лекарственным растением – подорожником. Трудовая деятельность уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И- «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве. И/Р –развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку».
Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля. Трудовая деятельность- очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. П/И «Мы- шоферы»- учить внимательно слушать команды воспитателя. И/Р ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Прогулка 4. Наблюдение за грузовым автомобилем- учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность- уборка опавших листьев. П/И «Горелки»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. И/Р- ходьба по бревну.
Прогулка 5. Наблюдение за подосиновиком – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Трудовая деятельность- окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться. П/И «Найдем грибок»- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Прогулка 6. П/И «Уголки»- закреплять ловкость, быстроту бега.
Прогулка 7. П/И «Прыгай выше»- учить действовать по сигналу. «Волк во рву»- учить прыжкам.
Прогулка8. П/И «Послушные листья»- учить внимательно слушать команды воспитателя.
Прогулка 9. П/И «Волк во рву»- развивать ловкость.
Прогулка 10. П/И «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
«Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
«Шофёры»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
«Путешествие»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Карандаши:
-рисование «Летят перелетные птицы»
Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций «Золотая осень», чтение произведений
Конструирование:
- из конструктора «Машина», «Самолет», «Башня», «Замок»
Совместное творчество родителей и ребенка.
Информационный лист.
Выучить тексты песен к празднику «Осень» и индивидуальные стихотворения.
Рубрики:
- «Прочтите своим детям М. Волошин. «Осенью»;. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой»
- «Наблюдаем вместе»
за изменениями в природе (длительность дня, температура воздуха, осадки)
Помощь родителей: сбор природного материала для группы (шишки, листья, желуди).