Елена
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце»
Составила:
воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Осколкова Елена Станиславовна
2016 г
Тема: «Вот оно, какое наше солнце»
Задачи:
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов, группировать по одному признаку (цвет). Развитие подражательности и координации речи с движениями, речевого слуха, внимания, наблюдательности, речевой активности детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Вот оно, какое наше солнце“» размещена в разделах
- закреплять основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много);
- вырабатывать умение ориентироваться на листе бумаги, проводить прямые линии;
- вызывать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование: солнце, тучка, мячики и коробочки четырёх цветов, карандаши желтого цвета, листы бумаги с приклеенными солнцами на каждого ребенка, вата, магнитофон с аудиозаписью песни на стих А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» и музыки М. Раухвергера.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Кто освещает нашу комнату? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а солнышко какое?
Дети: Ласковое, доброе, тёплое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: Давайте про солнышко послушаем песенку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой у меня обруч. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Хотите быть похожими на солнышко? (ответы детей). Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую руку вытяните в сторону. Обруч будет солнце, а мы его лучики. Покружимся под музыку.
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка без лучей.
Воспитатель: Как выдумаете, это кто?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А какое оно, грустное или весёлое? Почему?
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Дети: Нарисовать ему лучики.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Интересно, что в ней находится? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим (заглядывают в коробку, а в ней восковые мелки).
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Такого же цвета, как и солнышко.
Воспитатель: Прежде чем нарисовать лучики солнышку, мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Воспитатель, читая стихотворение, показывает соответствующие движения, остальные повторяют.
Я рисую желтый круг, (Правым указательным пальцем «рисуют» в воздухе круг)
Много палочек вокруг. (Показывают все пальцы на обеих руках, сжимая и разжимая их.)
Это солнышко сияет, (Скрещивают руки на уровне запястий, пальцы растопыривают, словно это солнечные лучи.)
Дом (Соединяют руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)
И сад наш согревает. (Изображают ветви дерева обеими руками и слегка ими покачивают).
После игры, воспитатель показывает этапы рисования лучиков, затем дети берут восковые мелки и рисуют лучики своим солнышкам (солнышки на каждого ребенка). Дети выполняют игровое задание.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас стало?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Молодцы, развеселили солнышко!
Воспитатель: Детки, посмотрите, тучка набежала на наше солнышко. Давайте её прогоним? Возьмите кусочек ватки и положите на свою ладошку.
Дыхательная игра «Ветерок»
Набрать воздух через нос, сделать губки трубочкой и сдуть ватку с ладошки. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Мы с вами так хорошо играли, что тучка испугалась и убежала. Ребята, а солнышко предлагает нам сыграть с ним в еще одну игру. Вы хотите?
Дети: Да.
Подвижная игра «Вот как солнышко встает»
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом соответствующих движений, а дети повторяют за ним. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется! Плавно поднимать руки – тянуться вверх.
Плавно опустить руки.
Хлопать в ладоши, кружась на месте.
Воспитатель: Ребятишки, здесь какой-то мешок стоит. Как вы думаете, что в нём? Дети стараются отгадать, трогают мешок. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков в мешке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А у меня в руке?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, а тут и коробочки лежат. Красный шарик, в какую коробочку положим?
Дети: В красную
Воспитатель: Жёлтый шарик?
Пред тем, как начать игру, необходимо убрать одну коробку любого цвета. Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета? Сколько в коробке стало шариков?» (ответы детей).
Воспитатель: Все шарикии разложили по коробочкам? Шарики, какого цвета лишние? (ответы детей)
Игру можно повторить, убрав коробку другого цвета.
Воспитатель: Ребятки, солнышко приготовило для вас угощение (корзинку с яблоками). Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.