Оксана Ярмоленко
Конспект занятия «Как беречь ноги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как беречь ноги?
Цели:
• формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами;
• учить упражнениям для предупреждения плоскостопия;
• развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Как беречь ноги?“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозапись с голосом, иллюстрации с правилами гигиены и безопасности ног, массажные мячики, «дорожки», прищепки, «косички» разной фактуры, салфетки с нарисованными геометрическими фигурами, массажные палочки, две посылочных коробки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Слышится голос доктора Неболейкина:
«Дорогие ребята! Я доктор Неболейкин. Недавно я был в вашем детском саду и видел, как вы закаливаетесь. Мне так понравилось, что я решил сделать для вас подарок. В посылке, которую я вам послал находится оборудование, которое поможет вам быть ещё здоровей и веселей. Используйте его в своих занятиях.»
- Ребята, давайте посмотрим посылку (рассматривают посылку).
2. Ребята, отгадайте загадку:
Два одинаковых столба
Шагают по дороге.
Мне никак без них нельзя,
Ведь это мои (ноги).
- Покажите свои ноги. Сколько их у вас? (Две).
- Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.).
- Как ы думаете, тяжело жить человеку без ног?
- Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги : гулять по улице, догонять мяч, принести игрушку и т. д.
- Давайте завяжем бантом Стёпе ноги и попросим его что-нибудь принести.
- Получилось у Стёпы? (Нет).
- Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
- А сейчас давайте снимем носочки, положим их под стульчики и
Рассмотрим наши ножки.
Дети снимают носочки и вытягивают ноги вперед.
- Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа.
(Воспитатель показывает на себе, дети повторяют.)
- Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?
- Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочередно массируют
каждый пальчик.)
- А это часть стопы как называется? (Пятка.)
- Помассируем нашу пятку.
- Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем все тело.
- А чтобы наши ножки были здоровы и никогда не болели, нужно знать и выполнять следующие правила:
• держать ноги в чистоте,
• стричь ногти,
• носить чистые вещи (носки, колготки,
• носить удобную обувь,
• летом надо закаляться, бегая по песочку или земле босиком.
Воспитатель предлагает ребенку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определенные выводы.
- Ребята, есть такое заболевание ног, которое называется плоскостопием. При таком заболевании стопа человека совершенно плоская, нет впадины, как у нас. (Дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия, надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
3. Упражнения для предупреждения плоскостопия:
Ходьба на носочках. Походить на носках несколько минут по группе.
Дорожки. Ходим босиком по массажным дорожкам.
Ходьба по «косичкам» (разной фактуры). Ходим по косичкам приставным шагом.
Фигуры на салфетках. Обводим пальчиками ног геометрические фигуры, нарисованные на тканевых салфетках.
Сминание салфеток пальчиками ног.
Катаем ногами массажные палочки.
Катаем стопами обеих ног массажные мячики.
Собираем рассыпанные прищепки в ведёрки.
3. Вновь слышится голос доктора Неболейкина:
«Ребята, мне так понравилось ваше занятие, что я решил послать вам ещё 1 посылку. В ней – новое оборудование, которое вы сможете использовать в своих следующих занятиях. До свидания, до новых встреч!»
Вносится посылка с новым оборудованием.