Людмила Владимировна Переяшкина
Конспект занятия «Филимоновская игрушка по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
- Продолжать формировать знания детей о филимоновской игрушке.
- Учить рисовать кисточкой узоры полоски, елочки.
- Развивать интерес к филимоновским игрушкам.
- Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Публикация «Конспект занятия „Филимоновская игрушка по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Предварительная работа
рассматривание дымковских игрушек, рассказ о мастерах промысла, рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.
Демонстрационный материал:
- Филимоновские игрушки.
- Иллюстрации с филимоновской игрушкой
- Наглядное пособие по изготовлению и росписи филимоновских игрушек
Раздаточный материал: на каждого ребенка
• Шаблон глиняного филимоновского петушка
• Гуашь разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая)
• Влажные салфетки
• Кисть
• Непроливайка с водой
Ходзанятия
В: Стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучит, открывает дверь, входит почтальон.
П: Здравствуйте, ребята. Это какая группа?
Д: Василёк.
П: Тогда это для вас я принес посылку, получите её. (Уходит)
В: Давайте ребята откроем. (Отрывают)
В: Ой, здесь уточки, да столько много, но что-то они не яркие, не разукрашенные почему-то.
В: Ой, ребята, а здесь ещё и письмо, подписано: Для ребят из группы «Василёк» (Читает)
В: «Здравствуйте, ребята. Я дедушка Филином из деревни Филимоново Тульской области. Скоро в городе будет большая ярмарка. Приедет много народу. С детишками, для них я старался, много разукрашивал игрушки, но не успел разукрасить уточек. Я заболел, а мне так хочется порадовать гостей города, а особенно маленьких ребяток»
В: Что же делать, как помочь дедушке?
Д: Ответы детей….
В: Достает уток из посылки.
В: Ребята, а из чего они сделаны?
В: Расскажите нам, откуда
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.
Д: Ответы детей…
В: Да, ребята, вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Игрушки сначала раскалятся до красна, а потом до бела. А когда они остынут, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.
В: Ребята, чем филимоновские игрушки отличаются от остальных игрушек?
Д: ответы детей…
В: А как разукрашены филимоновские игрушки?
В: Ты играй, играй, сверкай
Древняя свистушка,
Восхваляя здешний рай,
Звонкая игрушка.
Бабы, куры, мужечки,
Козочки, лошадки.
До чего же хороши
Красочны и гладки….
В: Нас лепили мастера,
Нас расписывать пора
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
В: Я предлагаю вам стать народными мастерами.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, раз, два (руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)
Стали дети мастера. Сели, встали, сели, встали (выполняют движения по тексту)
Мы работать не устали. Ручки хлоп, хлоп, хлоп, Ножки топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два Наши дети мастера. руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)
За столы садимся дружно – нам теперь трудиться нужно. (присаживаются на рабочие места).
В: Сейчас мы с вами будем рисовать узор на филимоновской игрушке – уточке.
В: Ребята посмотрите, и назовите те краски, которые используют художники для филимоновской игрушки?
Д: Ответы детей…
В: Но прежде чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим филимоновскую уточку. Посмотрите, какая у неё длинная вытянутая шея. Голова, по сравнению с туловищем, какая? Она больше или меньше?
Д: Ответы детей…
В: Еще у уточки есть клюв. У вас на столах глиняные петушки. Давайте посмотрим и обсудим, какие приемы мы будем использовать в росписи.
Д: Ответы детей….
В: Аккуратно садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.
Дети начинают расписывать уточек.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В: Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!
В: Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть – чуть пузатая!
- Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
- Филимоновская я!
В: Давайте их поставим на подставочки. Понравилось вам быть мастерами филимоновских игрушек?
Д: Ответы детей….
В: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду Филимону?
Д: Ответы детей…
В: Тогда, ребята, давайте, отправим посылку с нашими украшенными филимоновскими уточками в Тульскую область, в деревню Филимоново, для дедушки Филимона, пожелаем ему, чтобы он побыстрее выздоравливал и вёз на ярмарку игрушки, на радость всем.
Воспитатель с детьми убирают раскрашенные игрушки в посылку. Воспитатель сообщает детям, что он сегодня пойдёт на почту и отошлёт посылку деду Филимону.
В: Трудное ли было задание?
Д: Ответы детей…
В: Ребята, а что понравилось вам сегодня больше всего?
Д: Ответы детей…
В: Какое у вас настроение?
Д: Ответы детей…
В: Что бы вы хотели ещё разукрасить? А какие бы вы хотели еще игрушки разукрасить? -
Д: Ответы детей…