Лилия Норкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Не нужно нам войны-беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
«Не нужно нам войны - беды».
Автор: Норкина Лилия Октябрисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лебедушка» пос. Татарстан, Тукаевского района, Республики Татарстан.
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; показать тяжелую жизнь детей в годы войны.
Задачи: продолжить знакомство с Великой Отечественной войной;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Не нужно нам войны-беды“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
рассказать о мужестве и выносливости взрослых и детей-войны;
продолжать прививать духовно-нравственные чувства (любовь, забота, внимание, сопереживание);
закрепить умение, используя нетрадиционные методы рисования (отпечаток ладони,
создавать коллективную работу;
активизировать умение работать сообща.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов о войне к занятию.
3. Посещение краеведческого музея поселка.
Материал к занятию :
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран.
2 Аудиозапись звуки взрыва снарядов
3. Для композиции: губки пропитанные гуашью разного цвета (в емкости размером в детскую ладонь) – 5 цветов.
4. Фон для композиции «Мир нужен детям всей планеты»
Ход занятия. (Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли, а сейчас вы смотрите по телевизору, как на Украине, происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, детские сады, школы. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная война. (Далее рассказ сопровождается слайдами)
Нападение врага на нашу страну было неожиданным. Войска Гитлера пересекли границы нашей Родины. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Гитлер хотел превратить людей нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить детям учиться в школе.
Ребята, давайте рассмотрим с вами иллюстрации (слайды) о «Великой Отечественной войне».
Фашисты (так называли войска Гитлера) бомбили города, раздавалась сирена, и дети вместе со взрослыми спускались в бомбоубежище. Но не всегда люди успевали добежать до убежища. У некоторых погибали родители, и дети попадали в детские дома. Некоторым везло, их принимали в свои семьи чужие люди.
Папы воевали, мамы день и ночь работали на заводах, фабриках или в полях. А детям
самим приходилось вести хозяйство и растить младших братиков и сестер. Детишки постарше помогали взрослым воевать.
Что еще могут помнить дети войны. Конечно, голод. Фашисты разрушили все хозяйство.
В деревнях они сожгли поля с колосьями пшеницы и ржи. Так наступил голод. А еще немцы, занимая деревни и села, отнимали у мирного населения все запасы продуктов и угоняли скот. Детишки ходили по полям и собирали то, что осталось, Даже зимой собирали мороженную картошку. Часто приходилось есть ее сырой, потому что не было дров, чтобы сварить еду.
Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками и их называют ветеранами.
В наше время осталось очень мало ветеранов войны, потому что прошло очень много лет, они состарились и ушли из жизни. Каждый год, на празднование 9 Мая к нам приходят в основном дети войны. Они хорошо помнят те суровые годы. Им очень страшно было жить под постоянными взрывами снарядов.
Послушайте, ребята, стихотворение о маленькой девочке, которая жила в то время.
Олеся будет вместе со мной рассказывать стихотворение. (сопровождается под негромкие звуки взрыва снарядов)
Инсценирование стихотворения:
Воспитатель: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Олеся: (с игрушечным мишкой в руках)
"Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
. Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
Воспитатель: «. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.»
Олеся: (обращается к мишке)
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Воспитатель: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Олеся: (прижимает мишку)
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Воспитатель:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?. (Л. Тасси)
Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений.
Ребята, вы когда вырастите, будете оберегать и защищать нашу Родину. Только от вас зависит, будем ли мы гордится нашей страной.
А для этого нужно развивать силу. Давайте построимся на ковре и выполним ряд упражнений.
(физкультминутка – сопровождается движениями)
«Чтоб солдатами нам стать,
Надо силу развивать.
Потянулись высоко,
Даже солнце обожгло.
Гири отжимаем,
Мышцы укрепляем,
До пола доставай,
А ноги не сгибай.
Низко приседай,
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко
Зашагается легко.
Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места, продолжим (показ слайдов)
Быстро взрослели детишки от перенесенного в те суровые времена. Но вот настал долгожданный День Победы.
(ребенок читает стихотворение)
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят.
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Какое прекрасное слово «Мир». Мы сейчас живем под чистым мирным небом. И дай вам бог, чтобы вы никогда не знали такого страшного слова «Война»
Ребята, сейчас мы пройдем к столу и сделаем плакат на тему «Мир нужен детям всей планеты». Каждый из вас по очереди сделает отпечаток своей ладошки вокруг планеты,
как будто они защищают нашу планету от войны. Это будет наша коллективная работа.
Нашу работу мы повесим на стенд в приемной группы, пусть все вместе с нами порадуются миру на земле.
Дети приступают к работе, каждый ребенок делает отпечаток своей ладони на фон, выполненный воспитателем. Воспитатель помогает и оформляет коллективную работу.