Ирина Пичугина
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и художественное восприятие. Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Развивать творческую активность, желание дополнить рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать веселое зимнее настроение. Воспитывать аккуратность во время работы. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание картин Шишкина «Зима» и «На севере диком».
Материал: Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Презентация: «Зимний пейзаж в картинах русских художников», аудиозаписи: «Скрип шагов по снегу», «Вьюга», «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского. Дидактическая игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину». Тонированная бумага формат А1, А3, кисточки, гуашь белая, баночки под воду.
Ход занятия
Дети садятся полукругом на стулья. В середине находится стол с ноутбуком для просмотра презентации.
Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Это красивое время года? А может кто-то знает стихи о зиме или загадки и нам их прочтет. (Дети читают стихи). Люди, каких профессий воспевают красоту этого времени года? Писатели в рассказах и повестях в сказках рассказывают о красоте зимы, поэты в стихах. Композиторы в музыке. Художники. Как они это делают? Пишут картины. А как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображаются виды природы? (Пейзаж.)
Ребята давайте мы с вами рассмотрим картину, которую написал художник Игорь Эммануилович Грабарь. Посмотрите и придумайте название картины.
Как-то в феврале художник отдыхал на даче. Он любил гулять. Вокруг росла березовая роща, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах.
Светило солнце, небо было ярко голубого цвета. Снег искрился. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.
На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.
В картине: снег, береза на все полотно и небо простой сюжет. Но настроение и красота картины в том, как художник передал солнечный свет, красоту неба, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, а неба густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и радуешься.
Художник назвал эту картину «Февральская Лазурь».
Ребята давайте сходим на выставку посмотрим картины других художников пейзажистов. Хотите. Просмотр презентации. Мы молодцы и на выставку сходили и с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря познакомились.
Давайте выходите немного разомнемся. Сделаем гимнастику?
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики, руки в стороны, над головой)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(приседание)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(имитация движения на месте).
Может кто-то хочет придумать свою зимнюю гимнастику?
Ой, посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Это дерево. Оно очень старое оно плохо слышит и очень забывчивое. Оно мне рассказало такую историю. Что ворона сказала ему, что оно состоит из трех частей. Дерево забыло название этих частей. Только помнит первые звуки которые стоят в начале слова звук – к, звук – с, звук – к. Поможем дереву? (Дети разгадывают загадку. Корни, ствол, крона). Дерево нас поблагодарило. Еще хочет что-то рассказать. «У меня есть сестры, они любят менять наряды, да и я люблю наряжаться. У нас есть четыре платья на весь год. Угадайте, когда мы надеваем новые платья. (Ответы детей).
Игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину»?
Ребята отгадайте загадку.
Русская красавица.
Стоит на поляне.
В белой кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
Отгадали молодцы.
Сегодня на занятии мы будем рисовать белую березу. Давайте поиграем в игру. Я вас всех превращаю в березы. Корни крепко растит в земле. Внизу ствол широкий к верху сужается. А ветки у березы свисают вниз. Я хочу посмотреть на березовую рощу, где тут мои березки? Красивая роща. Березки садитесь, будем рисовать свои автопортреты.
А рисовать березу можно так. Начинаем мы рисунок с выбора формата как вы думаете для березы, какой формат лучше подойдет. (Вертикальный). Рисунок начинаем с рисования линии горизонта. А что такое линия горизонта. (Воображаемая линия где соединяется небо землей).
Обобщенный показ поэтапного рисования рисунка.
Подходите, выбирайте формат для рисунка. Определяйтесь, какими материалами вы будете рисовать гуашью или пастелью. Работу можно делать коллективную, вдвоем или одному выбирайте. Дети начинают рисовать. Вы рисуйте, а я вам прочитаю стихотворение, поэта Сергея Александровича Есенина «Белая береза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Дети рисуют под прослушивание музыки (скрип и вьюга). А. Вивальди и П. И. Чайковского «Времена года». Какие ласковые слова можно придумать для березы. Березонька, белоствольная, березка, кудрявая, стройная, белая. Ребята кто еще может жить в вашей картине? (снеговик, заяц, волк, снежинки). Рисуя, придумывайте название для своей картины. В конце занятия устроим выставку и посмотрим что получилось. Какими мы были сегодня художниками? Пейзажистами.
Анализ работ:Как вы думаете, у кого самая стройная береза? У кого получилась самая заснеженная работа? У кого самая высокая береза? А кого самая аккуратная работа? Да очень красиво мы молодцы.