Марина Мезинцева
Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Арбузная долька». Пластилинография.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Арбузная долька“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее, используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.
3. Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.
4. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Интеграция с другими областями:
1. Чтение художественной литературы
2. Познание
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе.
3. Просмотр презентации «Что такое арбуз?», «Ягоды»
Материалы и инструменты:
1. На доске картины и фото с изображением арбуза
2. Пластилин и доски для пластилина
3. Шаблон арбузной дольки
4. Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки
5. Арбузные семечки (для украшения)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, попробуем отгадать загадку?
Моя куртка зелена, рубаха бела
Штаны красны, галстук чёрен…
А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…
1. Как называется плод арбуза? (тыквина)
2. Какой формы бывает тыквина (шаровидная, овальная, цилиндрическая)
3. Какой бывает окрас коры тыквины (от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)
4. Где растёт (В Крыму, в Украине)
5. Для чего нужен арбуз (Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде (цукаты).Мякоть и семена используются в медицине.
II. Физминутка «Арбузик».
III. Основная часть «Работа с пластилином».
Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.
Как же будем делать?
Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет (кора тыквины) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…
Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…
Красный цвет это мякоть…
-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…
Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
Итоги занятия :
Арбузные дольки выкладываются на поднос.
Дети рассматривают выполненные работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри!
Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.
Конспект занятия
Тема :«Арбузная долька». Пластилинография.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.
2. Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее, используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.
3. Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.
4. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Интеграция с другими областями:
1. Чтение художественной литературы
2. Познание
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе.
3. Просмотр презентации «Что такое арбуз?», «Ягоды»
Материалы и инструменты:
1. На доске картины и фото с изображением арбуза
2. Пластилин и доски для пластилина
3. Шаблон арбузной дольки
4. Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки
5. Арбузные семечки (для украшения)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, попробуем отгадать загадку?
Моя куртка зелена, рубаха бела
Штаны красны, галстук чёрен…
А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…
1. Как называется плод арбуза? (тыквина)
2. Какой формы бывает тыквина (шаровидная, овальная, цилиндрическая)
3. Какой бывает окрас коры тыквины (от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)
4. Где растёт (В Крыму, в Украине)
5. Для чего нужен арбуз (Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде (цукаты).Мякоть и семена используются в медицине.
II. Физминутка «Арбузик».
III. Основная часть «Работа с пластилином».
Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.
Как же будем делать?
Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет (кора тыквины) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…
Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…
Красный цвет это мякоть…
-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…
Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
Итоги занятия :
Арбузные дольки выкладываются на поднос.
Дети рассматривают выполненные работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри!
Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.