Наталья Трясцына
Конспект занятия по конструированию в технике пластилинографии «Любимый котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию (в технике пластилинография) "Любимый котик"
Тема: Изготовление котика способом пластилинографии.
Программное содержание:
- пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки;
- продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике пластилинографии „Любимый котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формировать понятия об основных частях тела животного – туловище, голова, лапы (ноги, хвост;
- учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику, глазомер, следовать правильной последовательности работы;
- воспитывать следующие качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, уверенность в своих силах;
- прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим»;
- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Материал:
Демонстрационный:
1) Заранее изготовленная поделка;
2) Фото или рисунки с изображением разных пород кошек.
Раздаточный:
1) Картон с заранее напечатанным контуром рисунка;
2) Пластилин, стеки.
Терминология:
Туловище – основная часть тела животного, от которого растут все остальные части тела животного.
Голова – часть тела животного, растущая сверху, на которой располагаются глаза, нос, уши.
Лапы (ноги) – части тела животного, которые используются животным для передвижения.
Хвост – часть тела животного, которая может выполнять различные функции (отгонять насекомых, выполнять роль балансира при прыжках и беге и т. д.).
Кошки – домашние животные, которые живут вместе с человеком.
1. Предварительная работа:
Чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу».
2. Беседа (Цель: пополнение словарного запаса, работа с геометрическими формами).
• Вопросы детям:
- Отгадайте-ка мою загадку:
Лапки
Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабке озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот такие лапки!
(Ю. Коринец).
- Чьи же это лапки, что живут у бабки? (Это лапки котенка, кошки) Правильно, дети. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей) Вы совершенно правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда-то, очень-очень давно, кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам: так же продолжает охотиться на мышей и маленьких птиц. Выслеживая мышку, эта терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются!
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Сверху – кисточки на ушах,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
(В. Стоянов)
- Оказывается, с нами бок о бок сосуществует 600 миллионов домашних кошек! В мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. (Показываются слайды, фотографии или рисунки кошек разных пород)
Короткошерстные породы кошек
Американский бобтейл
Анатолийская кошка
Бомбейская кошка
Британская короткошерстная кошка
Египетская мау
Русская голубая кошка
Шартрез
Полудлинношерстные породы кошек
Лаперм
Манчкин
Мейн Кун
Невская маскарадная кошка
Норвежская лесная кошка
Сибирская кошка
Длинношерстные породы кошек
Гималаи
Персидская кошка
Лысые породы кошек
Донской сфинкс
Канадский сфинкс
Украинский левкой
- И сегодня мы с вами будем делать замечательных котиков в уже знакомой вам технике – рисование пластилином – пластилинографии. Каждому из вас я раздала лист картона, на котором нарисован контур нашего котика.
3. Физминутка «Рыжий кот» (Цель: подвижная гимнастика для релаксации).
Этот хитрый рыжий кот
(Встать и выйти на свободное пространство группы)
Мышку в норке стережет,
(Подбежали к воображаемой «норке»)
Тихо рядышком сидит
(Тихо присесть на корточки)
И мурлыкать не велит.
(Прижали пальчики ко рту)
Распушит он хвост трубой
(Встали и раскинули руки в стороны)
И погонится за мной,
(Бег на месте)
Но не дамся я коту –
(Снова присели на корточки)
Поскорее убегу!
(Встали и побежали к своим местам)
4. Ход работы по изготовлению рисунка (Цель: научить работать с пластилином способом пластилинографии)
(Можно выбрать любую черно-белую картинку с котом, главное, чтобы контуры рисунка были четкими.)
• 1 этап – Определение необходимых для работы цветов пластилина (используются красный, желтый, белый, оранжевый цвета, при необходимости получения какого-либо оттенка можно смешать этот цвет с белым и хорошо размять, чтобы получился однородный цвет, для шляпки – можно использовать фиолетовый, розовый и зеленый или любые другие цвета по желанию детей, для корзинки – коричневый или желтый).
• 2 этап – Показ техники пластилинографии: изготавливаем длинные колбаски (для обводки контуров) и шарики (для заполнения рисунков между контурами).
• 3 этап – Выполнение детьми работы в указанной технике аппликации.
- скатываем «колбаски» из пластилина нужного вам цвета;
- закрепляем эти «колбаски» по контуру картинки;
- далее так же делаем обводку полностью всей картины;
- теперь берем пластилин нужного цвета и скатываем шарики для заполнения рисунка;
- скатанные шарики влепляем в рисунок внутри контура и примазываем для полного заполнения контуров.
• 4 этап – Выставка работ.
• Молодцы, ребята! Вот какие замечательные аппликации у вас получились. И котята вышли как настоящие!
5. Итоги занятия.
О ком мы сегодня с вами узнали много нового?
Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без дома и без пиши, любите их и они тоже будут любить вас!
Что мы с вами сегодня делали?
Понравилось ли вам делать аппликацию таким необычным способом?
Как называется такой способ работы с пластилином?