Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности.
Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию: включать в оформление работы «бросовый материал» для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте, закрепить навыки раскатывания, сплющивания.
Методическое пособие: картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка, белая яичная скорлупа, игрушечный снеговик.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Ребята, я знаю, что вы очень любите зиму и веселые зимние забавы. Какие зимние забавы вы больше всего любите? (Кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, строить снежную крепость.)
Воспитатель показывает иллюстрации по теме.
- Послушайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный я, большой, кто я такой?
(Снеговик)
-А почему он так называется? (Потому, что лепят его из снега.) Как это делают? (Скатывают из снега комочки, ставят один на другой, а потом украшают.) Скажите, а комки по величине разные или одинаковые? ( Разные: внизу – самый большой, на него ставят поменьше, а наверху – самый маленький.) Правильно. Все дети очень любят лепить снеговиков.
2. Практическая часть.
-Ребята, вы уже делали снеговика в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть со всех сторон. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости – картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом не будет выглядеть плоским: пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа – необычную структуру.
Педагог показывает последовательность выполнения работы:
Раскатать из белого пластилина шарики разной величины, положить самый большой шарик на основу, слегка надавив на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе и равномерно расплющить и растянуть по форме пальцем. То же самое сделать с остальными шариками, выложив их друг на друга и прикрепив к основе. По бокам снеговика прикрепить два шарика – это руки. Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой, слегка вдавливая ее в пластилин. Из яркого цветного пластилина сделать ведерко и закрепить на голове снеговика. Оформить голову снеговика : скатать маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, морковку – нос. Лепную картинку можно дополнить изображением деревьев, елочек, покрытых белым снегом.
Динамичная пауза (на выбор воспитателя.
3. Итог.
Анализ и обсуждение готовых работ.