Виктория Алейникова
Конспект занятия «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности – социально – коммуникативная, речевая, познавательная.
Задачи:
Образовательная:
-учить передавать характер, манеры поведения героев мимикой, жестами интонационно;
- учить различать эмоциональные состояния людей;
- знать и называть сказки и их героев. Называть предметы, которые принадлежат героям.
Развивающая:
-развивать память, воображение, речь детей
- развивать актерское мастерство
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, любовь к театру.
Предварительная работа – чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку.
Публикация «Конспект занятия „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал и оборудование – пиктограммы, коробки с карандашами, предметы к сказкам.
Словарь – интонация, мимика, актерское мастерство.
Содержание и ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель подходит к играющим детям, показывает театральный билет.
Воспитатель: «Я нашла билет. Ребята, помогите мне узнать, что это за билет»
- Ребята, а вы были когда – нибудь в театре? В каком?
- Как вы думаете, чем театр отличается от кино?
- Кто работает в театре, кино? (артисты)
Вы хотите быть артистами? Что нужно для того, чтобы стать артистом?
( Воспитатель подводит итог: нужно уметь изображать лицом, руками, телом различные эмоции, то есть владеть мимикой и жестами).
2. Работа над мимикой детей.
- представьте, что вам подарили красивую игрушку, изобразите на лице радость без слов.
- Вы выглянули в окошко, а во дворе стоит вертолет. Ваше состояние. Выразите свое состояние мимикой.
- Вы любите лечить зубы? Изобразите при помощи мимики свое состояние?
3. Работа над жестами.
- Вспомните, как вы встречаете родителей, когда они за вами приходят в детский сад?
- Когда нужно на что – то указать?
- Сами того не замечая, люди ежедневно пользуются жестами (движения рук, усиливающее проявление эмоций)
4. Работа с карточками
На столе у детей карточки:
- Дорисуйте недостающие глаза, нос, рот так, чтобы увидеть, что человек радуется, грустит, плачет.
- Почему нарисовали именно так?
- в ваших рисунках вы показали мимику – выразительные движения мышц лица, которые показывают проявления чувств человека. В театре – важный элемент актерского искусства.
Физкультминутка.
Кто там ходит влево – вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит «Тик – так, тик - так».
(руки на поясе, наклоны вправо - влево)
А над ним сидит кукушка
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(руки согнуты перед грудью.
Резкими рывками дети распрямляют руки в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(ходьба на месте)
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.
(дети садятся за парты)
5. Игра «Салат из сказок»
- Как вы думаете, откуда эти предметы? (золотой ключик, красная шапочка, зеркальце, яблочко, палочка).
Дети: - из сказок
- В каких сказках встречаются эти предметы? Кому они принадлежат? Какие действия совершают эти предметы? Выберите себе любой предмет и расскажите о нем.
6. Игра со сказкой «Колобок».
Дети по желанию выбирают маски героев сказки «Колобок». По сигналу воспитателя дети становятся в круг и передают друг другу мяч. У кого мяч в руках, тот озвучивает персонажа сказки.
V. Рефлексия.
- Вам понравилось быть артистами? Чему вы научились? Что было интереснее разыгрывать сказку или изображать эмоции? Как вы считаете, кто был лучшим артистом?