Елена Козлова
Конспект занятия «Таня и мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Таня и мяч»
Возрастная группа: группа детей 3-4 лет.
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
- наглядные: мячи, тяжелые предметы, кукла.
- литературные: А. Барто «Наша Таня».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Планируемый результат:
Физически развитый- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра.
Любознательный, активный- проявляет активность в процессе исследовательской деятельности, активность в общение.
Эмоционально отзывчивый -делает попытки пожалеть куклу, помочь кукле
Публикация «Конспект занятия „Таня и мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками- умение взаимодействовать со сверстниками, с игровым персонажем,
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения- умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи- умение группировать предметы по признаку (тонет-не тонет).
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- знает стихотворение А. Барто «Наша Таня», представление о свойствах игровых предметов «тонет – не тонет»
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- способен соблюдать очередность, умение следовать правилу в исследовательской деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками умение отражать в игре действия с предметами и игровым персонажем, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, используют простые нераспространенные предложения.
Задачи:
Обучающие - Продолжать знакомить с предметами неживой природы и игровыми предметами
- продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету.
- закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании.
Воспитательные - умение эмоционально выражать свои чувства.
- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, в мимике.
Развивающие – Развивать познавательный интерес в процессе исследования.
- Развивать словарь детей: легкий-тяжелый, резиновый,
- формировать умение определять по однородному признаку
Мотивация к совместной деятельности:
Совместная деятельность: «Почему кукла Таня плачет?» «Как можно узнать отчего кукла плачет?»
Действия педагога:Представиться детям, поприветствовать их.
Педагог вносит куклу. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.
Действия детей:Размышляют, предполагают, высказываются.
Результат: Проявлять сопереживание, интерес, сосредоточение.
Исследование:
Совместная деятельность:Таня рассказывает, что у нее упал мяч в реку и она боится, что он утонет. «А как вы думаете: утонет мяч или нет? Как можно это узнать?»
«Что произошло с мячом?»
«Что произошло с этими предметами?»
«Мяч не тонет. Давайте успокоим Таню».
Действия педагога:Педагог обращается к детям с вопросом, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшую проблему, комментирует высказывания детей, стимулирует процесс речевых высказываний, активизирует обсуждения, использует наглядный материал.
Педагог предлагает взять мячи и опустить их в воду.
Педагог предлагает в воду опустить камушки, металлические предметы.
Успокаивает куклу. Рассказывает стихотворение.
Действия детей:Сопереживают, участвуют в групповых действиях, выражают эмоции сопереживания, желания помочь посредством слов, мимики; Действуют по инструкции педагога. Размышляют, предполагают, высказываются. Рассказывают стихотворение.
Результат: Соблюдает очередность, умение следовать правилу в исследовательской деятельности, знакомство со свойством мяча и других предметов: тонет – не тонет; проявление интереса к исследовательской деятельности, находит решение.
Игра:
Совместная деятельность:«А как можно играть с мячом? А Таня предлагает вам покатать мяч». Деятельность педагога:Педагог задает вопрос, Организует детей на игру, знакомит с игрой (дает инструкцию).
Действия детей:Слушают и выполняют инструкцию.
Результат:Умение слушать и выполнять инструкцию.
Итог:
Совместная деятельность:«Что нового вы сегодня узнали про мяч?»
«Как хорошо, что мяч не тонет. С ним можно играть и в группе, и на улице.»
Деятельность педагога:Привлекает к подведению итогов, рефлексии.
Деятельность детей:Размышляют, высказываются, эмоционально откликаются.
Результат:Умение рефлексировать, умение планировать предстоящую деятельность.