Папки-передвижки

Конспект занятия «Тайна моего Я»

марина федорова
Конспект занятия «Тайна моего Я»
▼ Скачать

Цель:

Дать понятие «личность»; показать, что каждый человек отличается не только лицом, но, прежде всего, своим содержанием.

Задачи:

- ознакомление детей с понятием «Я»;

- объяснение детям значимости, важности, уникальности человека как личности;

- привитие ребенку интереса к его внутреннему «Я», к тайнам своего «Я»;

- воспитание у детей уважительного, заботливого и бережного отношения к другому человеку.

Ход занятия.

- Тема нашего занятия сегодня - «Тайна моего «я».

- Как вы понимаете слово «я»?

Публикация «Конспект занятия „Тайна моего Я“» размещена в разделах

- Из чего складывается образ «я»? (Образ «я» складывается из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера).

- Каждый человек уникален. Уникальность наша состоит в том, что нам приходиться постоянно выполнять разные обязанности. Жизнь требует, что бы мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего Я.

- В школе _ Я ученик

- В магазине Я – покупатель

- В транспорте Я – пассажир

- На дороге Я – пешеход

- В театре Я – зритель

- В библиотеке Я – читатель

- Для друзей Я – друг

- Для родителей Я – сын, дочь, внук….

- Можно сказать, что для всех вас, одна какая то одна роль главная? Правильно мы должны сочетать все эти роли вместе.

- Знаете, ребята, в одной большой и красивой стране, которая называется Индия, живет один мудрец. Его имя Сатья Саи Баба. Он высказал очень интересную мысль о том, что на самом деле в нас живут три человека: первый – это то, что ты думаешь о себе, второй – это то, что думают о тебе окружающие, и третий – это то, кто ты есть на самом деле. Давайте запомним эту мысль. Порассуждаем над ней.

- А вы знаете себя, ребята?

Путь к себе вовсе не легок. Увидеть свое «я», да еще и понять, кто ты, не так просто. В зеркале мы видим себя, свою внешность, а наши поступки отражаются на других людях. Надо научиться смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, так, как видят тебя и твои действия люди. Увидеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеры поведения, отдельные черты характера - это поможет заложить чувство собственной индивидуальности и уникальности личности. Важно научиться ценить себя, правильно принимать похвалу и критику, замечать и анализировать собственные успехи и неудачи. Это поможет обрести необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее.

- Какими качествами, по-вашему, надо обладать, чтобы тебя уважали?

Чтобы уважали тебя, надо, прежде всего, уважать себя самого, а для этого важно понимать, как ты думаешь и действуешь, можешь ли оценить свои поступки.

Упражнение «Кто я?»

Перед вами листочки со словами, обозначающими качества человека. Вы должны найти им свое место. Около положительных качеств поставьте знай +.около отрицательных знак –

Подчеркните только те, которые свойственны именно вашему Я:

Сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, грубость, терпение, внимательность, грубость, внимание, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, доброта, отзывчивость. (обсуждение.)

Петербургский психотерапевт В. И. Гарбузов пишет: «Умей ви-деть свои достоинства и недостатки. Нельзя видеть в себе одни достоинства. Это - самолюбование. Нельзя видеть и одни недостатки - это самоунижение. Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек».

Каждый из нас - личность, но личность индивидуальная.

Игра «Ассоциации»

- Если бы ты был цветком, то каким?

- Если бы ты был погодой, то какой?

- Если бы ты был деревом, то каким?

- Если бы ты был книгой, то какой?

— Если бы ты был животным, то каким?

- Если бы ты был музыкой, то какой?

- Если бы ты был посудой, то какой?

- Если бы ты был мебелью, то какой?

Упражнение «Волшебная шкатулка»

(все участники сидят в круге, закрывают глаза, играет музыка).

Ведущий: сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто ее получит, должен открыть глаза и заглянуть в нее. Там на дне, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на Земле. Улыбнитесь и передайте шкатулку соседу (и так по кругу, а сами снова закройте глаза.

- Кто же этот уникальный человек?

- Ребята! Вот мы и разгадали самую главную тайну своего «Я» : хотя мы во многом похожи друг с другом, на всем земном шаре нет двух одинаковых людей. Каждый из вас неповторим и уникален!

Рефлексия. Творческое задание «Это я»

Нарисовать животное, похожее на вас. Объяснить, почему вы-брали именно это животное.

Итог:

Одинаковых людей не бывает. Каждый человек индивидуален и неповторим. Давайте не будем, забывать об этом, и будем любить себя такими, какие мы есть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна моего Я»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайна моего Я»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД