Валентина Коровико
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНОГО ТИПА ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по сказкам»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание
Образовательные задачи
1. Продолжать учить соотносить цифру 3 с количеством предметов;
2. Закреплять знания о частях суток;
3. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке.
Развивающие задачи
1. Развивать внимание, сообразительность, воображения;
2. Развивать умения сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать учение бережно относиться к пособиям;
2. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Демонстрационный материал
1. Игрушки (колобок, заяц, петушок, елка);
2. Домики поросят;
Раздаточный материал :
1. Карточки с цифрами по количеству детей;
2. Полоски разной длины;
3. Символы частей суток по количеству детей.
Индивидуальная работа
Вика Г., Стеша, Вадим – закрепить знание о частях суток.
Дифференцированный подход
1. Детям первой группы – цифры 2, 3, символы – день, вечер;
2. Детям второй группы – цифра 1, символы – утро, ночь.
Предварительная работа
Занятия по математике, дидактические игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, самостоятельная деятельность с математическим материалом.
Литература: И. А. Помораева «Занятие по формированию элементарных математических представлений», В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Методы и приемы: Художественное слово, загадки, поощрение, герои из сказок, вопросы.
Ход занятия
В. Ребята нам сегодня пришло письмо (читаю)
Из муки он был печён
На окошке был стужён
Убежал от бабки с дедом
А лисе он стал обедом.
А вот и отгадка (вкатывается колобок)
Колобок: Приглашаю вас дети на поляну сказок. Но чтобы в сказку попасть, надо до 5 сосчитать.
Игра «Цепочка слов»
(дети стоят в кругу передают мяч, считая до 5)
Вот мы и в сказке «Колобок» (садятся на места)
Колобок: Бабушка меня испекла, а я убежал из избушки, помогите мне дети лесенку построить
В. Давайте построим лесенку для колобка. Разложите полоски от самой длинной до самой короткой
Колобок спускается по лесенке у детей и спрашивает их, как они сделали лесенку (троих детей).
Покатился колобок дальше по дорожке и попали мы с вами в другую сказку, а в какую, угадайте!
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте – ка ребятки
Кто герои этой сказки?
(на доске три медведя)
В. Давайте поможем медведям расставить кровати в их спальни (вызываю троих детей)
Ребята, покажите цифру, которая показывает что медведей три, а колобков сколько, покажите цифру.
Колобок приглашает нас в другую сказку, в которой тоже есть число 3
Три поросёнка построили себе домики и приглашают к себе в гости, они даже вам прислали пригласительные билеты. Номер дома поросёнка на вашем билете, посмотрите в какой домик вам идти.
Игра «Найди домик»
В разных местах группы стоят домики поросят с номерами 1, 2, 3.
В. Приглашаем вас погулять и найти домик.
Колобок, : в какой домик вы пришли?
(дети садятся на места)
В. А сейчас мы отдохнем, наши ушки разотрём
Упражнение «Ушки» (по Лазареву)
В. К нам петушок пришёл из сказки, из какой, угадайте?
Петушок. Надо мне прогнать лису
Прокричать ку-ка-ре-ку
Вот я петушок, какой
Быстро справился с лисой
Напомните мне ребята, что делают утром, днём, вечером и ночью. Я забыл, когда мне будить всех
Игра «Части суток»
(у детей символы частей суток)
В. Читаю стихи о частях суток
1. На прогулку мы идём
Громко песенки поём
Вот немного погуляем
И обедать мы пойдем
Кто знает, когда это бывает?
2. Вот темнеет понемножку
Загорелся свет в окошке
Ужин стынет на столе
Когда это бывает - покажите мне
3. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
4. Солнце яркое встает
Петушок в саду поёт
Все ребята просыпаются
В детский садик собираются
Петушок: Спасибо ребята, я вспомнил, когда мне нужно
кричать ку-ка-ре-ку и будить детей.
В. Ну вот петушок и выгнал лису (появляется заяц)
Заяц: Спасибо ребята, вы вместе с петушком прогнали лису.
Я хочу с вами поиграть.
Игра «Что изменилось»
(выставляю 4 игрушки, дети запоминают, закрывают глаза,
игрушки меняю местами)
В. Ну вот мы и побывали на поляне сказок, пора нам прощаться с героями, но как же нам вернуться домой? (встают в круг)
Давайте опять посчитаем до, пяти только скажем: мы домой хотим попасть
Ну вот мы и в группе. Понравилось вам встреча с колобком?