Папки-передвижки

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе

Валентина Коровико
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СЮЖЕТНОГО ТИПА ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по сказкам»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание

Образовательные задачи

1. Продолжать учить соотносить цифру 3 с количеством предметов;

2. Закреплять знания о частях суток;

3. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке.

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, сообразительность, воображения;

2. Развивать умения сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать учение бережно относиться к пособиям;

2. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Демонстрационный материал

1. Игрушки (колобок, заяц, петушок, елка);

2. Домики поросят;

Раздаточный материал :

1. Карточки с цифрами по количеству детей;

2. Полоски разной длины;

3. Символы частей суток по количеству детей.

Индивидуальная работа

Вика Г., Стеша, Вадим – закрепить знание о частях суток.

Дифференцированный подход

1. Детям первой группы – цифры 2, 3, символы – день, вечер;

2. Детям второй группы – цифра 1, символы – утро, ночь.

Предварительная работа

Занятия по математике, дидактические игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, самостоятельная деятельность с математическим материалом.

Литература: И. А. Помораева «Занятие по формированию элементарных математических представлений», В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Методы и приемы: Художественное слово, загадки, поощрение, герои из сказок, вопросы.

Ход занятия

В. Ребята нам сегодня пришло письмо (читаю)

Из муки он был печён

На окошке был стужён

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.

А вот и отгадка (вкатывается колобок)

Колобок: Приглашаю вас дети на поляну сказок. Но чтобы в сказку попасть, надо до 5 сосчитать.

Игра «Цепочка слов»

(дети стоят в кругу передают мяч, считая до 5)

Вот мы и в сказке «Колобок» (садятся на места)

Колобок: Бабушка меня испекла, а я убежал из избушки, помогите мне дети лесенку построить

В. Давайте построим лесенку для колобка. Разложите полоски от самой длинной до самой короткой

Колобок спускается по лесенке у детей и спрашивает их, как они сделали лесенку (троих детей).

Покатился колобок дальше по дорожке и попали мы с вами в другую сказку, а в какую, угадайте!

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте – ка ребятки

Кто герои этой сказки?

(на доске три медведя)

В. Давайте поможем медведям расставить кровати в их спальни (вызываю троих детей)

Ребята, покажите цифру, которая показывает что медведей три, а колобков сколько, покажите цифру.

Колобок приглашает нас в другую сказку, в которой тоже есть число 3

Три поросёнка построили себе домики и приглашают к себе в гости, они даже вам прислали пригласительные билеты. Номер дома поросёнка на вашем билете, посмотрите в какой домик вам идти.

Игра «Найди домик»

В разных местах группы стоят домики поросят с номерами 1, 2, 3.

В. Приглашаем вас погулять и найти домик.

Колобок, : в какой домик вы пришли?

(дети садятся на места)

В. А сейчас мы отдохнем, наши ушки разотрём

Упражнение «Ушки» (по Лазареву)

В. К нам петушок пришёл из сказки, из какой, угадайте?

Петушок. Надо мне прогнать лису

Прокричать ку-ка-ре-ку

Вот я петушок, какой

Быстро справился с лисой

Напомните мне ребята, что делают утром, днём, вечером и ночью. Я забыл, когда мне будить всех

Игра «Части суток»

(у детей символы частей суток)

В. Читаю стихи о частях суток

1. На прогулку мы идём

Громко песенки поём

Вот немного погуляем

И обедать мы пойдем

Кто знает, когда это бывает?

2. Вот темнеет понемножку

Загорелся свет в окошке

Ужин стынет на столе

Когда это бывает - покажите мне

3. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже

4. Солнце яркое встает

Петушок в саду поёт

Все ребята просыпаются

В детский садик собираются

Петушок: Спасибо ребята, я вспомнил, когда мне нужно

кричать ку-ка-ре-ку и будить детей.

В. Ну вот петушок и выгнал лису (появляется заяц)

Заяц: Спасибо ребята, вы вместе с петушком прогнали лису.

Я хочу с вами поиграть.

Игра «Что изменилось»

(выставляю 4 игрушки, дети запоминают, закрывают глаза,

игрушки меняю местами)

В. Ну вот мы и побывали на поляне сказок, пора нам прощаться с героями, но как же нам вернуться домой? (встают в круг)

Давайте опять посчитаем до, пяти только скажем: мы домой хотим попасть

Ну вот мы и в группе. Понравилось вам встреча с колобком?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; - Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;.

Конспект сюжетного занятия в средней группе «В гости к Степашке» Конспект сюжетного занятия «В гости к Степашке» Выполнила муз. рук. Полюдова Наталья Владимировна Цель:Формировать умение детей двигаться.

Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа «Цыплята» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину с места на двух ногах, ползание на четвереньках и подлезание под верёвку.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: - Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия сюжетного типа по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коровико (УИ 376383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД