Коженкова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сыр для мышки!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к обитателям живой природы;
Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Сыр для мышки!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка мышка, коробочка для мышки, картинка с изображением головки сыра, атрибуты для игры (маски кошки и мышат, обруч, соленое тесто, влажные салфетки, магнитофон.
Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка», потешка «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром солнышко немножко
Заглянуло к нам в окошко,
Улыбнулось, засияло,
А потом опять пропало.
Нам улыбки подарило –
Как же это очень мило!
Воспитатель :
- Детки, порадуйте меня своими улыбками, улыбнитесь нашим гостям.
Сюрпризный момент: Раздается писк мышки (аудиозапись)
Воспитатель: Ребятки, кто это пищит? (мышь). На экране анимация- «бегают мышки». Дети рассматривают.
Воспитатель: Кто это? (мышь, какая она? (маленькая, быстрая, серенькая, как она пищит? (пи-пи-пи,что делают? (бегают). А давайте мы тоже побегаем, как мышки.
Динамическая пауза «Мышки веселятся» (музыкальное сопровождение).
Точка удивления
Воспитатель обращает внимание на коробочку:
- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе
стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)
Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка)
- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)
Художественное слово
Воспитатель читает стихотворение:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Эй ты, мышка, не зевай:
Это кошка, убегай!
Воспитатель:
- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. Давайте ее пожалеем, приласкаем (дети гладят мышку).
- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Мышка мне говорит, что очень хочет кушать.
Воспитатель:
- А что мышка любит кушать? (сыр)
- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (рассматривание изображения головки сыра на слайде). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (желтого)
- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.
Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра, как на картинке.
- Покажите мне, как мышка кушает.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя ручками крадущиеся движения,
На замочек заперлась
(слегка покачиваем скрещенными пальчиками,
В дырочку она глядит
(делаем пальчиками колечко,
На заборе кот сидит
(прикладываем ручки к голове, как ушки и шевелим пальчиками).
Практическая часть (работа за столами)
Воспитатель: Сначала скатаем из соленого теста жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из соленого теста шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).
- Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально оказывает помощь).
Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам : «Спасибо!». Что нужно ответить? («пожалуйста», «на здоровье»).
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
- Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)
- Мышка любит сыр? (ответы детей).
Игровая ситуация
Появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (второй воспитатель в маске кошки)
- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надевают атрибуты, бегают, прыгают под музыку). Кошка ложится спать.
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Крепко кот спит у окна
Мышки не шумите
Кошку не будите.
Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Кошка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.