Елена Нуждина
Конспект занятия «Светофорик по правилам дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта; Развивать у детей интерес к машинам; Воспитывать грамотного пешехода.
Материал и оборудование: макет светофора, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога!”, автобус из конструктора, заготовки для аппликации (макет светофора, кружки красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, кисточка, салфетка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(В группу заходит ребенок в костюме светофора).
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто к нам в гости пришел?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу стихотворение о светофоре, а вы послушайте.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель : Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит поочереди! Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
- Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры. (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) Как вы думаете чего не хватает?
Дети: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы).
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.
Игра «Делай, как показывает светофор»
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины, которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети: Красный.
- Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу :
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.
Практическая часть
Аппликация «Светофорики».
Воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.
- Давайте, ребята, Сделаем светофоры из бумаги.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов.
-Ребята сейчас мы с вами будем собирать маленькие светофорики.
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
-Молодцы все правильно собрали.
-А теперь берем клей – карандаш и приступаем к работе.
- Клей ребята намазываем по краю круга.
-Лишний клей убираем с помощью салфетки.
-Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие у нас получились светофорики.
Совместное рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Стране Дорожных Знаков.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.